Приложение 7
Страница 4

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача - отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.

Приложение 8

Пример пункта 2.5. Анализ конкурентов предприятия

Компания «Магазин Путешествий» уделяет большое внимание исследованию конкурентов. Конкуренция, являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т. д. Кроме того, через отношения между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество - основной двигатель рыночных процессов.

Основные конкуренты компании «Магазин Путешествий» - другая турфирма, занимающаяся автобусными турами «МП-Тур» и один из крупнейших туроператоров, конкурирующих с «Магазином путешествий» по программам «Автобусом к Морю» - «Старый город». Именно они и были выбраны в качестве конкурентов турагентства «Магазин Путешествий», которые работают с тем же сегментом рынка, что и «Магазин Путешествий» и схожи по масштабам деятельности. В то же время оба турагентства предлагают вполне конкурентоспособные цены на туристские услуги.

Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Магазин Путешествий» представлена в табл. 2.5.

Таблица 2.5.Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Магазин Путешествий»

№ п/п

Показатели

«Магазин Путешествий»

Конкуренты

«МП-Тур»

«Старый город»

1. Факторы, характеризующие предприятие

1.1

Репутация (имидж) предприятия

Хорошая

Хорошая

Очень хорошая

1.2

Квалификация топ-менеджеров

Хорошая

Высокая

Высокая

1.3

Квалификация менеджеров

Средняя

Хорошая

Высокая

1.4

Качество обслуживания

Высокое

Среднее

Хорошее

2. Факторы характеризующие производство и оказание услуг

2.1

Качество исполнения услуг

Хорошее

Хорошее

Высокое

2.2

Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин.

20

15

20

2.3

Средняя цена автобусного тура в Санкт-Петербург на 5 дней

9300

8900

9500

3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику

3.1

Исследование рынка

Перед началом сезона

Раз в квартал

Проводится постоянно

3.2

Каналы сбыта

Есть два представителя

Своя филиальная сеть

Своя филиальная сеть

3.3

Организация рекламы

Перед началом сезона

В сезон

В течении всего года

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...

Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение Актуальность работы. Уровень подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и про­должает расти, ...