Приложение 7Материалы по менеджменту / Управленческие решения / Приложение 7Страница 4
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача - отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.
Приложение 8
Пример пункта 2.5. Анализ конкурентов предприятия
Компания «Магазин Путешествий» уделяет большое внимание исследованию конкурентов. Конкуренция, являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т. д. Кроме того, через отношения между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество - основной двигатель рыночных процессов.
Основные конкуренты компании «Магазин Путешествий» - другая турфирма, занимающаяся автобусными турами «МП-Тур» и один из крупнейших туроператоров, конкурирующих с «Магазином путешествий» по программам «Автобусом к Морю» - «Старый город». Именно они и были выбраны в качестве конкурентов турагентства «Магазин Путешествий», которые работают с тем же сегментом рынка, что и «Магазин Путешествий» и схожи по масштабам деятельности. В то же время оба турагентства предлагают вполне конкурентоспособные цены на туристские услуги.
Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Магазин Путешествий» представлена в табл. 2.5.
Таблица 2.5.Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Магазин Путешествий»
№ п/п |
Показатели |
«Магазин Путешествий» |
Конкуренты | ||
«МП-Тур» |
«Старый город» | ||||
1. Факторы, характеризующие предприятие | |||||
1.1 |
Репутация (имидж) предприятия |
Хорошая |
Хорошая |
Очень хорошая | |
1.2 |
Квалификация топ-менеджеров |
Хорошая |
Высокая |
Высокая | |
1.3 |
Квалификация менеджеров |
Средняя |
Хорошая |
Высокая | |
1.4 |
Качество обслуживания |
Высокое |
Среднее |
Хорошее | |
2. Факторы характеризующие производство и оказание услуг | |||||
2.1 |
Качество исполнения услуг |
Хорошее |
Хорошее |
Высокое | |
2.2 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
20 |
15 |
20 | |
2.3 |
Средняя цена автобусного тура в Санкт-Петербург на 5 дней |
9300 |
8900 |
9500 | |
3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||||
3.1 |
Исследование рынка |
Перед началом сезона |
Раз в квартал |
Проводится постоянно | |
3.2 |
Каналы сбыта |
Есть два представителя |
Своя филиальная сеть |
Своя филиальная сеть | |
3.3 |
Организация рекламы |
Перед началом сезона |
В сезон |
В течении всего года | |
Смотрите также
Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение
При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром
СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести
анализ системы подбора, от ...
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...
Сущность и содержание мотивации персонала
Введение
Среди комплекса проблем
менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом
фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...