Приложение 7
Страница 1

Пример пункта 2.4. Анализ клиентов предприятия

.4. Анализ потребителей турфирмы «Роза ветров»

Для разработки новых видов предлагаемых услуг, необходимо выявить возможных покупателей услуг, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Используются такие методы, как опрос, интервьюирование, анкетирование.

Для определения основного сегмента потребителей услуг турфирмы ООО «Роза ветров» в 2011 г. было проведено исследование клиентов, обратившихся в офис компании. В опросе участвовали только те туристы, которые приобрели путевку в турфирме. Также подобная анкета была предоставлена всем агентствам, с которыми сотрудничает компания. Всего за 2011 г. было опрошено более 2000 человек. По данным анализа результатов опроса был составлен портрет потребителя услуг турфирмы ООО «Роза ветров».

Проанализируем полученные в ходе анализа клиентов данные.

На рис. 2.9. представлена структура потребителей фирмы «Роза ветров» по возрастному признаку.

Рис. 2.9. Структура потребителей фирмы «Роза ветров» по возрастному признаку

Анализ результатов исследования показал, что основными потребителями турфирмы «Роза ветров» являются люди в возрасте от 31 до 45 лет. Их доля составляет 35%. 22% - лица в возрасте до 20 лет, 19% - лица в возрасте от 46 до 60 лет, 15% - от 21 до 30 лет и 9% - старше 61 года.

На рис. 2.10. представлена структура потребителей по уровню дозода на одного члена семь в месяц.

Рис.2.10. Структура потребителей фирмы «Роза ветров» по уровню дохода на каждого члена семьи среднемесячно за 2010 год

Анализ результатов исследования показал, что подавляющее большинство потребителей услуг турфирмы «Роза ветров» имеют доход выше среднего - свыше 30 тыс. руб. Их доля составляет 75% опрошенных. Доход от 15 до 30 тыс. руб. имеет 24% опрошенных и 1% респондентов указали, что их доход менее 15 тыс. руб. на одного человека в месяц.

На рис. 2.11. представлена структура клиентов компании по уровню образования.

Рис.2.11. Структура клиентов «Роза ветров» по уровню образования

Анализ результатов исследования показал, что основная часть потребителей услуг турфирмы «Роза ветров» имеют высшее образование. Их доля составляет 58%. 32% клиентов имеют среднее специальное образование и 10% - среднее образование.

На рис. 2.12. представлена структура клиентов компании по целям поездки.

Рис.2.12. Структура потребителей фирмы «Роза ветров» по целям поездки

Анализ результатов исследования показал, что у большинства потребителей турфирмы «Роза ветров» целью поездки является отдых и экскурсии, их доля составляет 55%, значительную долю также составляют бизнес туристы (21%), 17% путешествуют с целью шопинга и только 7% - с целью лечения.

На рис. 2.13. представлена структура ответов клиентов «Роза ветров» на вопрос «С кем Вы чаще всего путешествуете?»

Рис. 2.13. Структура ответов клиентов «Роза ветров» на вопрос «С кем Вы чаще всего путешествуете?»

Как видно из рис. 2.13., большая доля клиентов фирмы предпочитают путешествовать всей семьей с детьми. Их доля составляет 34%, на втором месте 20% - тех, кто путешествуют с супругом (супругой) или с другом (подругой). 19% предпочитают отдыхать в одиночестве и 15% путешествуют с друзьями и 12% ответили, что отдыхают с кем получится.

На рис. 2.14. представлена структура ответов клиентов на вопрос «Каким видом транспорта Вы предпочитаете путешествовать?»

Рис. 2.14. Структура ответов клиентов турфирмы «Роза ветров» на вопрос «Каким видом транспорта Вы предпочитаете путешествовать?»

Как видно из рис. 2.14., большая часть - 28% предпочитают путешествовать самолетом, 21% - поездом, 15% предпочитают автомобиль, 13% ничего не имеют против автобуса, 14% выбирают вид транспорта в зависимости от обстоятельств и 9% респондентов затруднились ответить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Человеческий фактор в управлении
Введение Рубеж веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные человеческие и п ...

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Требования к современному менеджеру
Введение Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность исполнителей. П ...