Конфликты и их решения.
Страница 2

Один из примеров поднятия ставок в нашей повседневной жизни. В ресторанах пища нынче должна быть свежей - не из замороженных продуктов, не из полуфабрикатов, не из микроволновой печи. В одном городке фирма " Доминоз пицца" подняла ставки тем, что стала развозить пиццу по домам. Таким образом повышайте ставки и вводите новые идеи в своё Дело. Освежайте его.

Деловое общение и коммуникабельность, связь с общественностью.

Людьми управлять нельзя - с ними можно только работать. Чтобы ваше Дело процветало, вам надо в полной мере заботиться о сотрудниках. Я имею ввиду не повседневные взаимоотношения, даже не ответственность, которая лежит на вас как на руководителе, а великую радость человеческого общении. Именно так ваше Дело может вознаградить вам, и тем печальнее, что многие фирмы, большие и малые, терпят неудачу только из-за того, что их руководителям не удалось наладить отношений с собственными сотрудниками.

Когда люди честно рассказывают вам о своей жизни, вы довольно быстро начинаете понимать, что очень часто они не удовлетворены своим местом работы или, скорее всего, самой работой, но ещё чаще - взаимоотношениями с начальством. Почему так много людей хотят начать собственное Дело? Далеко не всегда потому, что их соблазняет бизнес сам по себе. Есть и более распространённая причина: желание вырваться из тисков рутины.

Хотелось бы привести в пример компанию "Эспри де Корп.", которая является крупнейшим производителем одежды. Служащие этой компании бесплатно посещают курсы иностранных языков и аэробики, учатся ходить на каяках. Все получают дотации на обеды. Половину стоимости билета на всякое культурное мероприятие оплачивает корпорация. В "Эспри" поощряется создание творческой атмосферы, более того - творческой среды.

Люди хотят, чтобы к ним относились по-человечески, и это справедливейшее из желаний.

Чем ближе вы к людям, с которыми работаете (именно работаете вместе, а не спускаете директивы, приказы и распоряжения), тем меньше у вас будет желания строить взаимоотношения по каким - то шаблонам.

Организация успеха.

Когда вы затеваете "правильное" Дело, любая ваша ошибка, любой неверный шаг могут загубить всю работу. Но если, начиная Дело, вы понимаете, что можете сделать двадцать серьёзных ошибок, и придумываете способы защиты, значит, вы сумеете выжить. В начале Дела выживание более важно, чем успех. Удерживаясь на плаву, вы остаётесь в Деле, продолжаете вести свою игру, обучаетесь её правилам и начинаете понемногу расти.

Лучший способ вырастить Дело - это дать ему развиваться самому. Худший способ - ускорять этот рост. Мы привыкли рассматривать развитие Дела как некий центробежный процесс: надо, мол, расширятся, производить больше продуктов, открывать больше магазинов, нанимать больше людей. Конечно, Дело должно развиваться, но здоровым можно считать лишь тот рост, который вы контролируете и направляете сами.

У каждого Дела есть свой, естественный темп роста. Если его не достичь, Дело может свернуться. Если двинуться слишком быстро, Дело будет спотыкаться. Одна из важнейших задач или руководителя фирмы - понять, каким же должен быть естественный темп роста, и придерживаться его. Роль командира Дела не в том, чтобы вести свои войска к новым высотам, а, скорее в том, чтобы оттягивать войска, если того требуют изменившиеся условия, и стараться, чтобы изменения как можно меньше отражались на естественном росте Дела.

У японских бухгалтеров есть поговорка: "Над" - это начало "под". Самый опасный период развития компании - когда она начинает бешено преуспевать и ликовать по поводу высоких заработков и объёмов продаж. Порожденные такой эйфорией ошибки до поры до времени будут замаскированы преуспеванием. Но вот наступает спад, какие-то внешние причины приводят к снижению прибылей, и тогда ошибки в суждениях и оценка проявляются в полной мере. Бурно расти и развиваться надо тогда, когда вы находитесь в нижней фазе спада. А вот когда доходы и объёмы продаж вдруг резко возрастают, - надо проявлять сдержанность и консерватизм.

Таким образом мы наносим огромный ущерб нашему Делу - маленькому или большому, - если судим о нём исключительно с точки зрения темпов роста. Сознаем мы хоть когда-нибудь, что медленно развивающаяся компания может оказаться более удачливой, чем мчащаяся с бешеной скоростью? Сознаем ли мы, что скорость не имеет никакого отношения ни к качеству, ни к устойчивости, ни к зрелости, ни даже к размерам и размаху? Ничто в природе не говорит нам, что быстрый рост - это благо, и подтверждения этому мы уж точно не найдём в биологии человека. Быстрее всего растут раковые клетки. Неужели законы развития экономических систем настолько исключительны, что к ним нельзя применить логику морфологии, которую мы находим во всех прочих системах?

В идеале каждый человек, изучающий бизнес, должен прежде всего изучить биологию - науку о жизни и изменениях живых существ. Внутри каждого коммерческого предприятия запрограммированы изменения - именно они служат залогом развития. Мы только сейчас начинаем бизнес как Дело, подверженное постоянным изменениям. И мы должны обучиться "экономической биологии" как можно быстрее. А лучшая лаборатория для изучения роста, социального или индивидуального, - ваше собственное Дело.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Теоретические основы экономического соревнования
Введение   Борьба за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и каче ...

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...

Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести анализ системы подбора, от ...