Конфликты и их решения.Материалы по менеджменту / Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха") / Конфликты и их решения.Страница 2
Один из примеров поднятия ставок в нашей повседневной жизни. В ресторанах пища нынче должна быть свежей - не из замороженных продуктов, не из полуфабрикатов, не из микроволновой печи. В одном городке фирма " Доминоз пицца" подняла ставки тем, что стала развозить пиццу по домам. Таким образом повышайте ставки и вводите новые идеи в своё Дело. Освежайте его.
Деловое общение и коммуникабельность, связь с общественностью.
Людьми управлять нельзя - с ними можно только работать. Чтобы ваше Дело процветало, вам надо в полной мере заботиться о сотрудниках. Я имею ввиду не повседневные взаимоотношения, даже не ответственность, которая лежит на вас как на руководителе, а великую радость человеческого общении. Именно так ваше Дело может вознаградить вам, и тем печальнее, что многие фирмы, большие и малые, терпят неудачу только из-за того, что их руководителям не удалось наладить отношений с собственными сотрудниками.
Когда люди честно рассказывают вам о своей жизни, вы довольно быстро начинаете понимать, что очень часто они не удовлетворены своим местом работы или, скорее всего, самой работой, но ещё чаще - взаимоотношениями с начальством. Почему так много людей хотят начать собственное Дело? Далеко не всегда потому, что их соблазняет бизнес сам по себе. Есть и более распространённая причина: желание вырваться из тисков рутины.
Хотелось бы привести в пример компанию "Эспри де Корп.", которая является крупнейшим производителем одежды. Служащие этой компании бесплатно посещают курсы иностранных языков и аэробики, учатся ходить на каяках. Все получают дотации на обеды. Половину стоимости билета на всякое культурное мероприятие оплачивает корпорация. В "Эспри" поощряется создание творческой атмосферы, более того - творческой среды.
Люди хотят, чтобы к ним относились по-человечески, и это справедливейшее из желаний.
Чем ближе вы к людям, с которыми работаете (именно работаете вместе, а не спускаете директивы, приказы и распоряжения), тем меньше у вас будет желания строить взаимоотношения по каким - то шаблонам.
Организация успеха.
Когда вы затеваете "правильное" Дело, любая ваша ошибка, любой неверный шаг могут загубить всю работу. Но если, начиная Дело, вы понимаете, что можете сделать двадцать серьёзных ошибок, и придумываете способы защиты, значит, вы сумеете выжить. В начале Дела выживание более важно, чем успех. Удерживаясь на плаву, вы остаётесь в Деле, продолжаете вести свою игру, обучаетесь её правилам и начинаете понемногу расти.
Лучший способ вырастить Дело - это дать ему развиваться самому. Худший способ - ускорять этот рост. Мы привыкли рассматривать развитие Дела как некий центробежный процесс: надо, мол, расширятся, производить больше продуктов, открывать больше магазинов, нанимать больше людей. Конечно, Дело должно развиваться, но здоровым можно считать лишь тот рост, который вы контролируете и направляете сами.
У каждого Дела есть свой, естественный темп роста. Если его не достичь, Дело может свернуться. Если двинуться слишком быстро, Дело будет спотыкаться. Одна из важнейших задач или руководителя фирмы - понять, каким же должен быть естественный темп роста, и придерживаться его. Роль командира Дела не в том, чтобы вести свои войска к новым высотам, а, скорее в том, чтобы оттягивать войска, если того требуют изменившиеся условия, и стараться, чтобы изменения как можно меньше отражались на естественном росте Дела.
У японских бухгалтеров есть поговорка: "Над" - это начало "под". Самый опасный период развития компании - когда она начинает бешено преуспевать и ликовать по поводу высоких заработков и объёмов продаж. Порожденные такой эйфорией ошибки до поры до времени будут замаскированы преуспеванием. Но вот наступает спад, какие-то внешние причины приводят к снижению прибылей, и тогда ошибки в суждениях и оценка проявляются в полной мере. Бурно расти и развиваться надо тогда, когда вы находитесь в нижней фазе спада. А вот когда доходы и объёмы продаж вдруг резко возрастают, - надо проявлять сдержанность и консерватизм.
Таким образом мы наносим огромный ущерб нашему Делу - маленькому или большому, - если судим о нём исключительно с точки зрения темпов роста. Сознаем мы хоть когда-нибудь, что медленно развивающаяся компания может оказаться более удачливой, чем мчащаяся с бешеной скоростью? Сознаем ли мы, что скорость не имеет никакого отношения ни к качеству, ни к устойчивости, ни к зрелости, ни даже к размерам и размаху? Ничто в природе не говорит нам, что быстрый рост - это благо, и подтверждения этому мы уж точно не найдём в биологии человека. Быстрее всего растут раковые клетки. Неужели законы развития экономических систем настолько исключительны, что к ним нельзя применить логику морфологии, которую мы находим во всех прочих системах?
В идеале каждый человек, изучающий бизнес, должен прежде всего изучить биологию - науку о жизни и изменениях живых существ. Внутри каждого коммерческого предприятия запрограммированы изменения - именно они служат залогом развития. Мы только сейчас начинаем бизнес как Дело, подверженное постоянным изменениям. И мы должны обучиться "экономической биологии" как можно быстрее. А лучшая лаборатория для изучения роста, социального или индивидуального, - ваше собственное Дело.
Смотрите также
Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования ...
Управление прибылью торгового предприятия
Введение
Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль.
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и
одним из важнейших показателей деятельности предпри ...
Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
студента Лидии Владимировны Хромовой
1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО
«ТВЭКС»
2. Срок сдачи студентом курсо ...