Что такое успех?
Страница 2

Ещё одна проблема, как многие думают - нехватка денег. Для начала нового Дела - слишком много денег хуже, чем слишком мало. Главная беда любого бизнеса - большое или малого - это недостаток воображения, а не капитала. Круглая сумма, с которой вы начинаете Дело, может лишить вас творческого начала. Богатые фирмы просто покупают консультантов, юристов, бухгалтеров, рекламных агентов, специалистов по изучению рынка и так далее. Бедные фирмы дают волю мечтам и воображению. Желание поесть служит двигателем процесса.

Политики любят рассуждать на тему предоставления больших кредитов малому бизнесу. Это прекрасно, что ему действительно нужны деньги, но столь благородные намерения могут породить такое представление, что деньги решают все проблемы. Если малый бизнес получит серьёзные финансовые вливания, это не создаст новых рабочих мест и не породит новых творческих идей. Если бы деньги могли решать все проблемы малый бизнес вообще перестал бы существовать, потому что есть крупные компании с могучими капиталами, которые возьмут решение любых проблем на себя. Малый бизнес существует для того, чтобы ставить задачи, которые с помощью денег решены быть не могут.

И последнее: для того чтобы начать новое Дело можно предложить людям лишь самоочевидные вещи: будь честным, найди разумное место в рынке, пусть покупатель придёт к тебе первым, нанимай толковых работников и так далее, - а прочие советы отдай миру большого бизнеса.

Создание благоприятной внешней среды.

Хорошо поставленный, централизованный процесс производства продуктов в индустриальном обществе требовал создания всё более крупных предприятий, а это укрупнение, в свою очередь, требовало единообразия - того, что называется массовым рынком. Современный индустриализм родился тогда, когда кому-то пришла в голову мысль, что всему обществу можно предложить один и тот же продукт - или, на худой конец. Навязать его. Современная большая корпорация - это результат стандартизации производства. Её структура, бюрократическое управление и графики сбыта продукции - всё проистекает из необходимости производить одинаковые товары в гигантских количествах. Деградация потребительских услуг произошла по той причине, что покупатель вынужден был приспосабливаться к требованиям компании, а не наоборот.

Начавшееся ныне движение от массового рынка и массовых методов производства говорит только об одном: большому бизнесу стало гораздо труднее удовлетворить желания людей. Стало очевидным: в производстве товаров и услуг требуется больше разнообразия. Если мы создадим новую экономику, в которой всё будет вращаться вокруг информации, содержащейся в продукте, а не вокруг денег, то в этом случае только способность создавать разнообразные товары и услуги станет ключом к успеху. Преимущество переёдёт к малым фирмам или, по крайней мере, к таким, которые отличаются притворством, чуткостью, умением прислушиваться к рынку и моментально реагировать на любые его изменения.

Мелкому предпринимателю гораздо легче производить товары с высоким уровнем информации - то есть лучшего качества, - потому что его Дело живое и гибкое. Владельцы небольших дел думают быстрее, меняются быстрее, лучше договариваются друг с другом и могут свои продукты и услуги даже к очень узкому рынку. Да, мы создаём дело, чтобы зарабатывать деньги, но прежде мы должны произвести такие продукты, которые нужны людям. Воображение и творческое мышление куда более выгодны, чем агрессивность.

Большой бизнес отстаёт в своём переходе от массового производства к информативной экономике, потому что не в состоянии купить того, что нужно для этого перехода. Продукты и услуги массового производства могут быть расчленены на составляющие и выражены количественно в долларах и человеко-часах. Долгое время это устраивало наш корпоративный темперамент. Но если вы поставили перед собой задачу основать по-настоящему толковую фирму, собрать там людей, способных придумывать и производить продукты наилучшего качества, создать там такую атмосферу, в которой все рабочие и служащие участвуют в разработке новых идей, - эти элементы дела нельзя купить, как покупают заводы, машины и лицензии.

Мелкие предприниматели не могут ждать услуг наёмных консультантов. Они нутром чувствуют перемены. Они свободны в своих действиях. Малое Дело летит ниже досягаемости коммерческих радаров больших корпораций, а экологическая ниша в рынке всегда найдется.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...