Что же такое успех? Согласитесь, мы довольно часто употребляем это слово в разговорах, но порой не задумываемся, что каждый под этим подразумевает исключительно свое определение. Для разных людей это разные понятия. Иными словами, успех - это что-то относительное. Кто-то занимает должность директора в крохотной фирме и считает себя достаточно успешным. А кто-то держится месяцами на верхних строчках музыкальных хит-парадов, но, тем не менее, не считает это пределом и испытывает неудовлетворенность. Успех - это когда ты все время двигаешься вперед: от цели к цели, и тебе это нравится. Успех - это достижение этих промежуточных целей, постоянное самосовершенствование, преуспевание в чем - либо, удача в достижении чего-то.

Автор данной книги Пол Хокен рассматривает успех в экономической сфере нашей жизни как состоявшееся или возможно ещё не состоявшее, но уже начавшееся и развевающееся Дело, которое помогает людям удовлетворить свои потребности. Именно так: Дело с прописной буквы, потому что имеется ввиду не дело вообще, даже не бизнес вообще, а Дело жизни. Действительно, если посмотреть внимательнее, книга Пола Хокена - не столько о бизнесе, сколько о жизни и Деле, которым в этой жизни стоит заняться. Каждый человек должен выбрать Дело, к которому у него "лежит душа". И важно правильно начать это Дело. Нужно, чтобы у человека было желание и тяга к Делу. И естественно, для достижения успеха необходимы личные качества человека.

Выбор деятельности.

Правильный выбор сферы деятельности для вашего бизнеса является основой его успеха. Дело, которое вам интересно, будет значительно успешнее предприятия, созданного только для извлечения прибыли. Личная заинтересованность помогает находить оптимальные решения и возможности для развития бизнеса, что, конечно же, положительно сказывается на прибыли.

Пол Хокен утверждал, что одной из важнейших проблем начала нового дела, что слишком часто бросается в глаза - люди не знают, с чего начать. В таких случаях особенно трудно дать какую - либо рекомендацию, потому что Дела очень уж разные. Один из возможных подходов - определить, что не является началом. План выпуска и сбыта продукции - это ещё не начало, равно как и наличие средств в банке или товар на складе. Тем более нельзя считать началом роскошный офис, дорогую машину для шефа, долгие обеды в ресторанах и прочие фанаберии, которые могут лишь отдалить служащих от начальства (очень скверно когда Дело заканчивается подобным отдалением. Но для начала это просто фатально. Весьма часто люди связывают успех в делах с внешними атрибутами.) Начало Дела - это не грандиозное, с размахом организованное действо. Такой подход означает скорее всего конец Дела, чем его начало.

Для того, что бы определить, с чего всё - таки начать, сведите идею вашего Дела к какой - нибудь истине. Затем сведите ещё раз. Например, идея общенациональной сети магазинов должна строится на том, что вы определите, каково оно, то крохотное зёрнышко, которое впоследствии станет частью этой гигантской сети. Начало предопределяет, задаёт - буквально в генетическом смысле слова - то Дело, которое впоследствии вырастет из вашего зерна. Каждый шаг в развитии Дела - это продолжение предыдущего шага. Если последовательность шагов правильно определена с самого начала, то Дело практически гарантированно от провала.

Если вы хотите начать своё Дело и вырастить его, то должны стать настоящим фермером и не чураться грязной работы. Имеется ввиду не только физический труд, работу не только тела, но и мозга, и души. Выращивая дело, вы должны освоить его - ознакомиться с существующими законами, узнать особенности вашей предстоящей работы, сложившуюся практику в данной области, понять, какие нужны рабочие места, - и трудиться, трудиться - до скрежета зубовного. Начав с самого начала, вы в дальнейшем сможете управлять вашим Делом твёрдой рукой. Вы должны выяснить все детали, чтобы впоследствии передать свой опыт кому пожелаете. Если снова обратиться к биологическим аналогиям, то, в сущности, речь идёт о зародыше. Допустим, вы каким - то образом минуете раннюю стадию развития - и можете не сомневаться, что уже в ближайшем будущем вам придётся встретится с серьёзными трудностями: ваше обращение с ростком неизбежно скажется на том, превратится ли он в здоровое растение. Большинство успешных Дел развилось из очень скромных зародышей. Например "Кока - Колу" поначалу считали чем - то вроде шарлатанского зелья, которым торговали в аптеке где - то в Атланте.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...