Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятияМатериалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятияСтраница 5
Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности фирмы. Фирма может произвести большой объем продукции, однако если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то фирма окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния фирмы - анализ финансовых результатов ее деятельности.
С экономической точки зрения финансовый результат:
. превышение стоимости реализованных товаров над затратами на их приобретение;
. превышение стоимости реализованных товаров над полными затратами понесенными в связи с их приобретением и реализации.
Финансовый результат - валовый доход и прибыль.
Валовый доход от реализации представляет собой сумму денежных средств полученных за счет разницы между ценой товаров (товарооборот) и ценой их приобретения. В приложениях 5, 6, 7 представлены выписки из книги доходов и расходов за 2009, 20010 и 2011 года, а в приложении 8 представлен план расходов и доходов на 2011 год. Все данные для дальнейших вычислений взяты с данного приложения.
ВДпл = 33641856 - 23821370 = 9820486
Основным источником формирования валового дохода является торговая надбавка.
. Валовый доход от реализации (валовая прибыль) - сумма доходов от реализации товаров, которая характеризуется общим размером торговых надбавок.
. Уровень валового дохода - отношение между суммой доходов от реализации и товарооборотом.
УВД = 9820486/33641856 = 0,29
. Средний уровень торговой надбавки - отношение суммы доходов от реализации товаров и покупной стоимости этих товаров.
ВДср.ур = 9820486/23821370 = 0,41
Анализ валового дохода направлен на изучение условий его формирования, с целью выявить резервы повышения доходности торгового предприятия.
На валовый доход влияют следующие факторы:
. Объем товарооборота:
∆ВДТО =∆ТО/УВД*100 = (40600000-33641856)/0,29 = 23993600
. Средний уровень валового дохода:
ВДср.ур = ТОф*УВД/100 = 40600000*0,29 = 11774000
. Планирование валового дохода:
ВДпл = ТОпл* УВД/100 = 33641856*0,29 = 9756138,24
Далее рассчитаем такой немало важный показатель, как рентабельность.
Рентабельность продаж (англ. Return on Sales) - коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.
Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж)
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Rпродаж = 389015/34589856 = 0,01 = 1%
Rпродаж = 2951549/37748000 = 0,08 = 8%
Rпродаж = 2630829/40600000 = 0,06 = 6%
Наценка = (Валовая прибыль / Себестоимость проданной продукции) х 100%.
При установлении наценки следует исходить из желаемой стратегической позиции предприятия относительно конкурентов. На одном конце рыночного спектра находятся предприятия, обеспечивающие высокое качество и назначающие заведомо высокие цены (то есть имеющие невысокий объем продаж). На другом конце рыночного спектра - предприятия, продающие большие объемы товара по низким ценам.
Смотрите также
Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия
...
Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества ...