Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
Страница 5

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности фирмы. Фирма может произвести большой объем продукции, однако если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то фирма окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния фирмы - анализ финансовых результатов ее деятельности.

С экономической точки зрения финансовый результат:

. превышение стоимости реализованных товаров над затратами на их приобретение;

. превышение стоимости реализованных товаров над полными затратами понесенными в связи с их приобретением и реализации.

Финансовый результат - валовый доход и прибыль.

Валовый доход от реализации представляет собой сумму денежных средств полученных за счет разницы между ценой товаров (товарооборот) и ценой их приобретения. В приложениях 5, 6, 7 представлены выписки из книги доходов и расходов за 2009, 20010 и 2011 года, а в приложении 8 представлен план расходов и доходов на 2011 год. Все данные для дальнейших вычислений взяты с данного приложения.

ВДпл = 33641856 - 23821370 = 9820486

Основным источником формирования валового дохода является торговая надбавка.

. Валовый доход от реализации (валовая прибыль) - сумма доходов от реализации товаров, которая характеризуется общим размером торговых надбавок.

. Уровень валового дохода - отношение между суммой доходов от реализации и товарооборотом.

УВД = 9820486/33641856 = 0,29

. Средний уровень торговой надбавки - отношение суммы доходов от реализации товаров и покупной стоимости этих товаров.

ВДср.ур = 9820486/23821370 = 0,41

Анализ валового дохода направлен на изучение условий его формирования, с целью выявить резервы повышения доходности торгового предприятия.

На валовый доход влияют следующие факторы:

. Объем товарооборота:

∆ВДТО =∆ТО/УВД*100 = (40600000-33641856)/0,29 = 23993600

. Средний уровень валового дохода:

ВДср.ур = ТОф*УВД/100 = 40600000*0,29 = 11774000

. Планирование валового дохода:

ВДпл = ТОпл* УВД/100 = 33641856*0,29 = 9756138,24

Далее рассчитаем такой немало важный показатель, как рентабельность.

Рентабельность продаж (англ. Return on Sales) - коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж)

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Rпродаж = 389015/34589856 = 0,01 = 1%

Rпродаж = 2951549/37748000 = 0,08 = 8%

Rпродаж = 2630829/40600000 = 0,06 = 6%

Наценка = (Валовая прибыль / Себестоимость проданной продукции) х 100%.

При установлении наценки следует исходить из желаемой стратегической позиции предприятия относительно конкурентов. На одном конце рыночного спектра находятся предприятия, обеспечивающие высокое качество и назначающие заведомо высокие цены (то есть имеющие невысокий объем продаж). На другом конце рыночного спектра - предприятия, продающие большие объемы товара по низким ценам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...

Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества ...