Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
Страница 4

Рис. 8 Объем товарооборота на 1 мІ торговой площади

Из рисунков 7 и 8 видно, что самый большой товарооборот и на кв. метр общей и торговой площади в магазине Техно-Шок. Далее идет магазин Техно-Мебель, отстающий от лидера на 2%. С большим отрывом, от данных магазинов, следуют магазин Техно-Ком, с разницей почти в 8% и магазин Техно-Звук, с разницей до 26%.

Определим абсолютный и относительный темпы прироста товарооборота за четыре года, для этого возьмем товарооборот 2008 и 2009 годов и составим таблицу, для того что бы подчитать темпы прироста потребуется товарооборот за 2007 год - он составляет 34.150 тысяч рублей (табл. 4):

Табл. 4. Абсолютный и относительный темпы прироста ТО за 2008-2011 гг.

Год

Товарооборот за 2011 год, тыс.

Абсолютный прирост, тыс.

Относительный прирост

1

2

3

4

2008

36.400

2.250

1,07

2009

34.570

-1.830

0,95

2010

37.748

5.648

1,09

2011

40.600

2.852

1,08

Всего:

149.318

8.920

С помощью данных таблицы 4, составим тренд темпа прироста товарооборота за 2008-2011 гг.

Рис. 9 Темп прироста товарооборота за 2008-2011 гг.

Из рисунка 9 наглядно видно, как изменяется товарооборот с 2008 по 2011 год. Построенный тренд показывает отклонение товарооборота в различные года от прямой линии. Товарооборот по всем годам примерно одинаковый ±0,01, за исключением 2009 года. Уменьшение товарооборота в данном году, скорее всего, было связано с экономической ситуацией в стране (2009 год - время мирового экономического кризиса).

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что самый большой товарооборот в магазине Техно-Шок по всем подсчитанным показателям: однодневный товарооборот, объем товарооборота на 1 кв. метр общей и торговой площади. На втором месте стоит магазин Техно-Мебель. Действительно, если учитывать потребности людей, то сначала человек нуждается в бытовой технике, посуде (не принимая во внимание первичные потребности человека), затем в обстановке своего дома, то есть в мебели, далее он может потратить «лишние» деньги на компьютерную технику.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

Прибыль обеспечивает фирме возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников фирмы. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности фирмы, степени ее надежности и финансового благополучия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...

Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
  ...