Виды прибыли
Страница 1

Классификация видов прибыли по различным признакам

Признаки классификации прибыли

Виды прибыли

Источники формирования прибыли

- прибыль от реализации работ, услуг, продукции -прибыль от реализации имущества - прибыль от прочих операций

Источники формирования прибыли

- прибыль от основной (торговой) деятельности - прибыль от финансовой деятельности - прибыль от инвестиционной деятельности

Состав элементов, формирующих прибыль

- Маржинальная прибыль (прибыль от реализации работ, услуг, продукции + постоянные издержки) - Валовая прибыль ( прибыль до налогообложения) - Чистая прибыль ( прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия)

Подход к формированию прибыли (бухгалтерский и экономический)

- Бухгалтерская прибыль ( валовый доход - явные (бухгалтерские) издержки обращения) - Экономическая прибыль (валовый доход - явные и неявные издержки обращения)

Характер налогообложения прибыли

- налогооблагаемая прибыль - прибыль, не подлежащая налогообложению

Планируемый результат деятельности

- минимальная прибыль - нормальная прибыль - целевая прибыль - максимальная прибыль

Характер использования чистой прибыли

- капитализированная (нераспределенная ) прибыль - потребленная (распределенная ) прибыль

Под общим понятием "прибыль" понимаются самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов. Ниже приведена более подробная классификация отдельных видов прибыли предприятия:

1. По источникам формирования прибыли, используемым в ее учете, выделяют:

· прибыль от реализации продукции,

· прибыль от реализации имущества;

· прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции

- товаров, работ, услуг - является основным ее видом на предприятии. Синонимом этого термина выступает термин "прибыль по основной деятельности

". В обоих случаях под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции:

Пр = Вд - НДС - А - И,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стили корпоративного управления в зарубежных странах
Введение В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем с ...

Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их деятельности. Он успешно сочетает требов ...

Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг с ...