Оценка эффективности проекта
Страница 2

Одним из важнейших инструментов системы планирования является разработка развернутой экономически обоснованной программы действий, так называемого бизнес-плана.

Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы.

Бизнес план - это комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и показатели, дающие объективное и целостное представление о будущем или начинаемом проекте или предприятии. Бизнес план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.

Бизнес план - это объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, основных показателях эффективности проекта, о чувствительности, определяет зоны риска, предполагает пути их снижения.

В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние обусловленные установлением контактов и взаимоотношением с контрагентами. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана, муниципальных органов, подрядных фирм, осуществляющих технические изыскания, проектирование, строительство, монтаж оборудования, потребители, использующие продукцию или услуги.

В курсовой работе были рассмотрены сущность и понятие бизнес-планирования.

В ходе настоящего исследования была достигнута цель - рассмотрены основные методы разработки бизнес-плана создания предприятия.

Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам разработки бизнес-плана. Рассмотрены структура и содержание разделов бизнес-плана: общий раздел, описание предприятия, описание отрасли, описание продукции (работ, услуг), описание рынка, описание производства, управление и организация производства, финансовый план, прогноз финансовой и инвестиционной эффективности, анализ чувствительности, приложение к бизнес-плану.

Во второй главе рассмотрены методы разработки и анализа бизнес-плана.

В третьей главе рассмотрен фрагмент разработанного бизнес-плана «создание ООО «Механический завод». Подробно представлены такие разделы, как: резюме проекта, цели и задачи, описание продукции выпускаемой по проекту, маркетинг и сбыт выпускаемой продукции, политика ценообразования, основные конкуренты, продемонстрирован swot-анализ существующей ситуации, представлена оценка рисков деятельности.

Приложение а

Определения, обозначения и сокращения

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Внутренняя норма рентабельности (irr)- внутренняя норма доходности, предельная эффективность капитальных вложений.

Дисконтированный период окупаемости (dpb) - рассчитывается также как срок окупаемости, в этом случае денежный поток дисконтируется. Этот показатель дает более реалистичную оценку периода окупаемости.

Индекс прибыльности (pi)- относительная величина доходности проекта. Показатель определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств.

Методы анализа - методы, основанные на разложении целого на элементы и последующем установлении взаимосвязей между ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Управленческая деятельность в системе охраны здоровья, место и роль менеджера в ней
  ...

Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Введение Борьба за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и качества работы и ...

Управление персоналом на предприятии
...