Оценка эффективности проекта
Страница 4

Приложение в

рисунок в.1 процесс бизнес-планирования с момента возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками

Приложение г

Таблица г.1 содержание бизнес-плана и задачи анализа

Раздел

Содержание раздела

Задача анализа и оценки

1

2

3

Титульный лист

Название и адрес предприятия. Имена и адреса собственников. Название предполагаемого проекта. Стоимость проекта. Заявление о секретности

Резюме

Основные положения предлагаемого проекта. Цель проекта. Новизна продукции. Сведения о объемах продаж, выручке, издержках, прибыли

Анализ и оценка объема продаж. Оценка риска. Оценка прибыли

Товар (услуга)

Описание продукта, потребительские свойства, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цены и издержек производства, организация обслуживания

Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов; цен и издержек производства

Рынок сбыта

Состояние дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Информация о рынке

Оценка состояния дел в отрасли. Анализ темпов прироста продукции в отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры.

Конкуренция

Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества их продукции, политики цен

Сравнительный анализ отдельных показателей деятельности конкурентов. Анализ цели, стратегии конкурентов; сильных и слабых сторон деятельности конкурентов

План маркетинга

Цены. Каналы сбыта. Рекламная политика. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели. Смета продаж

Анализ состояния рынка; изменения цен4 внешних и внутренних факторов; эффективности рекламы; сильных и слабых сторон предприятия; производственных возможностей предприятия

План производства

Производственный процесс- описание. Перечень основных операций. Смета производства в натуральном выражении поставки сырья, комплектующих. Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Издержки на производство продукции.

Анализ сырья и материалов; трудовых ресурсов; фондовооруженности; издержек производства; себестоимости продукции

Организационный план

Схема организационной структуры предприятия. Описание системы управления. Разделение труда по подразделениям. Источники и способы привлечения специалистов, их заработная плата

Анализ эффективности управления; ритмичности производства. Выявление и измерение внутренних резервов

Юридический план

Форма собственности. Правовой статус. Разработка правовых документов, регулирующих деятельность предприятия

Оценка рисков и страхование

Слабые стороны предприятия. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики риска. Программа страхования от рисков

Анализ риска по источникам и причинам; риска статистическим и экспертным методами; выбора инвестиционных решений

Финансовый план

Прогноз объемов реализации. Платежи и поступления. Бюджет прибылей и убытков. Прогнозный баланс активов и пассивов. График достижения безубыточности

Финансовый анализ деятельности предприятия. Анализ движения денежных средств; безубыточности; доходов и издержек

Стратегия финансирования

Определение величины и источников получения финансовых ресурсов. Обоснование полного возврата средств и получения доходов

Анализ источников финансирования; платежеспособности; сроков окупаемости вложений

Приложения

Письма, копии контрактов, лицензий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Трудовая мотивация работников
Введение трудовая мотивация персонал Трудовая мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...

Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение   Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...

Стили корпоративного управления в зарубежных странах
Введение В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем с ...