Организационная характеристика ООО "Экотех"
Страница 2

Существующая организационная структура в ООО "Экотех" представлена на рис.4.

Рис. 4. Существующая организационная структура в ООО "Экотех"

Организационная структура ООО "Экотех" относится к линейно-функциональному типу. Данная структура предполагает специализацию управленческого процесса по функциональным подсистемам организации - бухгалтерия, отдел продаж, служба сервисного обслуживания и пуско-наладки оборудования, отдела логистики. За конечный результат в целом организации отвечает линейный руководитель - директор, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Он принимает все важные решения, координирует и контролирует действия всех подразделений. Так же плюсом данной структуры является возможность привлечения внешних консультантов и экспертов.

Достоинства данной организационной структуры заключаться в том, что процесс управления разделен по функциям, простота организационной структуры. Недостатком данной структуры является недостаточно четкое распределение ответственности, т.к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении, так же присутствуют тенденции к чрезмерной централизации управления. Хочется отметить и то, что эта организационная структура подходит только для небольшого предприятия.

Рассмотрим должностные обязанности сотрудников ООО "Экотех". Общество возглавляет генеральный директор - он же единственный учредитель общества. Он руководит в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

Генеральный директор организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества услуг, экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

Генеральный директор принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Человеческий фактор в управлении
Введение Рубеж веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные человеческие и п ...

Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг с ...