Оценка персонала и эффективности командной работы в организации
Материалы по менеджменту / Формирование команды и ее роль в организации / Оценка персонала и эффективности командной работы в организации
Страница 5

0

Эмоциональная устойчивость

График 1. Исследование темперамента группы № 1

Невротизм

24

22

20

Меланхолик 18 Холерик

16

14

12

Интроверт 0 2 4 6 8 14 16 18 20 22 24 Экстраверт

8

6

4

Флегматик 2 Сангвиник

0

Эмоциональная устойчивость

График 2. Исследование темперамента группы работников № 2

Как видно из данных графиков 1 и 2, в группе 2 преобладают сангвиники, отсутствуют флегматики. Можно порекомендовать перевести флегматика в группу 2 за счет уменьшения сангвиников в группе 2.

В связи с изменениями в коллективах рекомендуется провести адаптацию новичков в коллективах, возможен корпоративные выезд, общение на природе, в неформальной обстановке. Особое внимание рекомендуется уделить групповым тренингам.

Согласно полученным данным, можно отметить преобладание в коллективе ООО «СМК» работников, соответствующих темпераменту «сангвиник-экстраверт», т.е. сильных личностей, общительных, жизнерадостных.

Для объяснения поведения в организации важно выявить предпосылки, на основе которых служащие ведут себя определенным образом, т. е. те критерии или ориентиры, которые служащие используют для сведения множества возможностей к единственно реальному действию.

Прежде чем индивидуум сможет рационально выбрать одно из нескольких направлений действия, он должен спросить самого себя: «В чем моя цель?» и «Какое из направлений лучше соответствует этой цели?» Оправдание любого выбора зависит, во-первых, от целей, которых нужно достичь, и, во-вторых, от обоснованности конкретного образа действий, избранного для реализации этих целей.

Существуют определенные типы ценностных предпосылок, которые будут то и дело встречаться в организационных решениях. Возможно, самыми важными из них являются: 1 - цели организации; 2 - критерий эффективности; 3 - правила «честной игры»; 4 - индивидуальные ценностные установки человека, принимающего решение.

В третьей стадии команда достигает независимости. Это означает, что необходимые нормы поведения установлены и приняты большинством сотрудников, и команда может работать эффективно. На этой стадии развития руководителю необходимо следить, чтобы в общей деятельности участвовал каждый член команды, никто не оставался бы в стороне.

Рассмотрим практикум формирования команды, применяемый в ООО «СМК».

. «Формирование ролевых качеств».

Менеджер не может и не должен быть «универсальным гением». Но, чтобы создать эффективно работающую команду, он должен обладать некоторыми обязательными качествами. Эти качества можно назвать «ролевыми», так как они реализуются в различных комбинациях в той или иной роли менеджера. Их можно назвать и качествами-интеграторами, так как они придают известную целостность личности самого менеджера как стратегического лидера команды.

Хороший менеджер, способный создать сплоченную команду (по Д. Трейси), должен быть:

лидером,

экспертом в постановке задач,

организатором,

наставником,

человеком, умеющим слушать других,

… и это только для начала.

Коллективное построение портрета типичной современной российской фирмы, ее анализ методом проблемной диагностики, включающей следующие этапы:

Формирование «мешка» проблем;

Ранжирование проблем;

Анализ причинно-следственных связей;

Формулировка диагноза.

. Программа «Похвала», применяемая в ООО «СМК» (Данные рекомендации помогают создать деловой микроклимат в коллективе).

1. Надо искать и поощрять любое хорошее действие подчиненного, пусть даже оно поначалу и не слишком существенно.

2. Соблюдайте регулярность в похвалах - это поможет подчиненным быстрее выработать потребность в похвалах, а такая потребность в будущем резко повысит действенность каждого похвального слова.

. Выбирайте в качестве основы для похвал как можно более конкретные результаты и задачи, запишите себе это в деловой дневник, чтобы не забыть и не сбивать подчиненного с толку.

. На первых порах почаще подкрепляйте похвалами каждый шаг подчиненного в нужном направлении, а если они не могут правильно сориентироваться, не ленитесь напомнить о том, чего Вы собственно хотите и как бы вы хотели, чтобы это было сделано.

. Однако частая похвала перестает быть действенной, равно как и чрезмерная скупость на похвалу лишает желания работать лучше.

. Наиболее действенная та похвала, у которой нет «второго дна» - желания поручить какую-то дополнительную работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение   Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...