Основные показатели деятельности ООО «СМК» в динамике приведены в следующей таблице 2.
Материалы по менеджменту / Формирование команды и ее роль в организации / Основные показатели деятельности ООО «СМК» в динамике приведены в следующей таблице 2.
Страница 7

Чем выше значение коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствам, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Значение данного показателя ООО "СМК" ниже рекомендуемого норматива, что свидетельствует о недостаточно устойчивом финансовом состоянии организации. За отчетный год коэффициент обеспеченности активов собственными средствами снизился на 0,001 пункта, что также оценивается отрицательно.

Значение коэффициента финансовой устойчивости свидетельствует о том, что доля всех источников финансирования, которые ООО "СМК" может использовать в своей деятельности, снижается с 18,2 до 5,5%.

На предприятии отмечается падение объема продаж продукции при высоком темпе роста активов. Это свидетельствует о понижении эффективности деятельности предприятия, о нерациональном регулировании активами ООО «СМК» в 2011 году.

Величина оборотных средств возросла как в абсолютном значении, так и в удельном весе в стоимости имущества. Это обусловлено опережением темпов прироста мобильных активов по сравнению с темпами прироста всех активов. Как уже было сказано, наибольший темп роста отмечен по денежным средствам.

Существенно возросла наименее мобильная часть активов - запасы (за год на 8 975 242 руб).

Возрастание стоимости имущества предприятия за период обусловлено главным образом увеличением заемного капитала на 27227019 руб. и собственного капитала на 1385054 руб. Очевидно, что к этому привели разные темпы прироста собственного и заемного капиталов.

Сравнение структурной динамики активов и пассивов ООО «СМК» показало, что 78,35% прироста финансовых ресурсов направлено на увеличение оборотных средств предприятия. При этом наибольшее влияние оказал прирост заемного капитала.

ООО "СМК" с каждого рубля реализованной продукции в отчетном году имеет 12,54 коп. прибыли от продаж, это на 1,76 коп. больше по сравнению с прошлым периодом, то есть рентабельность продаж возросла на 1,76%. Это увеличение в основном произошло за счет изменения цены реализации, она привела к росту рентабельности на 20,06%. Остальные факторы, такие как себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы, в связи с ростом их величины в 2011 г. по сравнению с 2010 г. обусловили снижение рентабельности продаж на 18,29% (-14,9%-1,06%-2,84%).

Замедление оборачиваемости требует привлечения дополнительных средств для продолжения хозяйственной деятельности ООО "СМК" хотя бы на уровне прошлого года. За год выручка от продаж упала более чем на 20 млн. рублей.

Таким образом, на основании проведенного анализа ликвидности ООО "СМК" за 2011 год можно сказать, что предприятие по состоянию на начало года является недостаточно платежеспособным, хотя на конец года по многим показателям положение улучшается.

В отчетном году отмечался недостаток наиболее ликвидных активов (денежных средств) для покрытия наиболее срочных обязательств (П1), который составил на начало года - 6710278 руб.

За год оборачиваемость оборотных средств ООО "СМК" снизилась на 4,6 оборота и составила 1,4 оборота за год, или соответственно 253,4 дня, что характеризует деятельность предприятия с отрицательной стороны.

За счет имеющихся денежных средств ООО "СМК" сможет оплатить лишь 65% своих обязательств.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом чёткого разделения упр ...

Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение Данная курсовая работа посвящена анализу книги П. Хокена "Тайна успеха". Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу всего составляет экономика. Человек удовл ...

Формирование команды и ее роль в организации
Введение Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют ...