Выбор и обоснование программного обеспечения для разработки информационно-аналитической базы выбора и оценки стратегических направлений развития Тасеевского района
Материалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории / Выбор и обоснование программного обеспечения для разработки информационно-аналитической базы выбора и оценки стратегических направлений развития Тасеевского района
Страница 3

Правильный выбор средства представления данных очень важен, особенно когда доступ к данным и их обновление должны производиться максимально быстро и точно.

В таблице 26 произведено сравнение основных характеристик двух программных продуктов MS Excel и MS Access для осуществления дальнейшего выбора между этими программами.

Таблица 26 - Сравнение баз данных в MS Excel и MS Access

Программный продукт Критерии

MS Excel

MS Access

Основная область применения

управления электронными таблицами, списками

таблицы БД рассчитаны на выполнение сложных запросов данных, находящихся в других таблицах и хранилищах, и даже в полях других таблиц

Вид базы

Нереляционные базы данных, данные преимущественно числового типа

реляционная база данных. Реляционная база данных предполагает наличие отношения «один ко многим», связывающего данные

Объем данных

Объем данных не слишком велик (не более 15 000 строк)

очень большой массив данных (тысячи записей)

Тип данных

Данные в основном используются в расчетах и статистических сравнениях

Среди данных преобладают длинные строки текста (а не числа или другие данные, описанные как числовые

Количество пользователей

позволяет работать нескольким пользователям с одним документом, однако эти возможности очень ограничены

может поддерживать одновременную работу с базой большого числа пользователей

Особенности ввода данных

в ячейку таблицы можно внести любую информацию, вследствие чего на рабочем листе можно разместить и таблицу, и текст, и рисунок.

для каждого поля записи определен тип данных, т. е. нельзя в один столбец таблицы в разные строки заносить данные разных типов

Так же хотелось бы рассмотреть такой программный продукт как OpenOffice.org Calc. OpenOffice.org Calc - табличный процессор <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80>, входящий в состав пакета OpenOffice.org <http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenOffice.org> 3.0. Выход стабильной версии OpenOffice.org 3.0 состоялся 13 октября 2008 года. Данный офисный пакет позволяет сохранять данные в международном открытом формате ODF (Open Document Format), а также открывает и сохраняет файлы других распространённых офисных пакетов. Его можно загрузить и использовать совершенно свободно для любых целей. OpenOffice.org 3.0 лёгок для изучения. Пакет программ OpenOffice доступен под Windows на русском языке. Это кроссплатформенное программное обеспечение.

С помощью OpenOffice.org Calc можно анализировать вводимые данные, заниматься расчётами, прогнозировать, сводить данные с разных листов и таблиц, строить диаграммы и графики. Данное программное обеспечение позволяет создавать сложные электронные таблицы с формулами, строить диаграммы, проводить анализ результатов.

Пошаговый ввод формул в ячейки электронных таблиц с помощью Мастера облегчает формирование сложных и вложенных формул, демонстрирует описания каждого параметра и конечный результат на любом этапе ввода. Условное форматирование и стили ячеек позволяют упорядочить готовые данные, а сводные таблицы и графики показывают итоги работы.

Более двух десятков форматов импорта и экспорта файлов, включая функции импорта текста, позволяют оперировать практически любыми данными. Также с помощью специального инструмента можно импортировать данные из других источников, например, баз данных, можно создать обновляемый диапазон, чтобы импортируемые данные всегда были актуальны. К примеру, с помощью OpenOffice.org Calc можно импортировать и изменять таблицы Microsoft Excel.

В OpenOffice.org Calc предусмотрены функции, в том числе статистические и финансовые, которые можно использовать для создания формул и выполнения сложных расчетов. Функция «что если» позволяет немедленно отображать результаты изменений одного из показателей, если при расчете используются несколько показателей. Эта функция позволяет управлять большими таблицами с помощью различных стандартных сценариев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управленческая деятельность в системе охраны здоровья, место и роль менеджера в ней
  ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...