Управление источниками финансирования оборотных активов и виды стратегий финансирования
Материалы по менеджменту / Терминология и базовые понятия финансового менеджмента / Управление источниками финансирования оборотных активов и виды стратегий финансирования
Страница 1

В теории финансового менеджмента принято выделять различные стратегии финансирования текущих активов в зависимости от отношения менеджера к выбору величины чистого оборотного капитала. Известны четыре модели поведения: идеальная, агрессивная, консервативная, компромиссная. Выбор той или иной модели стратегии финансирования сводится к установлению величины долгосрочных пассивов и расчету на ее основе величины чистого оборотного капитала как разницы между долгосрочными пассивами и внеоборотными активами (ОК=ДП-ВА). Следовательно, каждой стратегии поведении соответствует свое базовое уравнение.

Идеальная модель основана на взаимном соответствии категорий «текущие активы» и «текущие обязательства». Модель означает, что текущие активы по величине совпадают с краткосрочными обязательствами, т.е. чистый оборотный капитал равен нулю. В реальной жизни такая модель практически не встречается. Кроме того, с позиции ликвидности она наиболее рискованна. Суть этой стратегии состоит в том, что долгосрочные пассивы устанавливаются на уровне внеоборотных активов, т.е. базовое балансовое уравнение (модель) будет иметь вид: ДП=ВА

Агрессивная модель означает, что долгосрочные пассивы служат источниками покрытия внеоборотных активов, т.е. того их минимума, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности. В этом случае оборотный капитал в точности равен этому минимуму (ОК=СЧ). Базовое балансовое уравнение будет иметь вид: ДП=ВА+СЧ.

Консервативная модель предполагает, что варьирующая часть текущих активов также покрывается долгосрочными пассивами. В этом случае краткосрочной кредиторской задолженности нет, отсутствует риск потери ликвидности. Чистый оборотный капитал равен по величине текущим активам (ОК=ТА). Эта стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов на уровне, задаваемом следующим базовым балансовым уравнением:

ДП=ВА+СЧ+ВЧ.

Компромиссная модель наиболее реальна. В этом случае внеоборотные активы, системная часть текущих активов и приблизительно половина варьирующей части текущих активов покрывается долгосрочными пассивами.

Чистый оборотный капитал равен по величине сумме системной части текущих активов и половине их варьирующей части

ОК=СЧ+0,5*ВЧ.

Стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов на уровне, задаваемом следующим базовым балансовым уравнением:

ДП=ВА+СЧ+0,5*ВЧ.

11. Практическая часть

Задание № 2. Рассчитать основные финансовые коэффициенты отчётности используя финансовые документы (баланс, форма №2, отчёт о движении денежных средств)

Проанализируем финансовое состояние ООО «Санди», для чего рассчитаем финансовые коэффициенты на основании бухгалтерской отчетности предприятия (см. Прил. 1).

Анализ финансовой устойчивости

В таблице 1 рассчитаны показатели финансовой устойчивости ООО «Санди» в 2010 г.

Таблица 1

Показатель

Норматив

На начало года

На конец года

1.Собственный капитал, млн. руб.

х

187,6

176,6

2.Долгосрочные кредиты и займы, млн. руб.

х

12,6

10,5

3.Краткосрочные кредиты и займы, млн. руб.

х

7,2

3,8

4.Кредиторская задолженность поставщикам, млн. руб.

х

120,5

124,3

5.Внеоборотные активы, млн. руб.

х

185,7

160,3

6.Оборотные активы, млн. руб.

х

158,3

169,4

7.Запасы, млн. руб.

х

95,7

104,9

8.Собственные оборотные средства, млн. руб. (стр.1+стр.2-стр.5)

х

14,5

26,8

9.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (стр.8/стр.6)

0,1 - 0,5

0,09

0,16

10.Коэффициент маневренности собственного капитала (стр.8/стр.1)

0,2 - 0,5

0,08

0,15

11. Коэффициент автономии (стр.1/(стр.5+стр.6)

>0,5

0,55

0,54

12.Нормальные источники формирования запасов, млн. руб. (стр.3+стр.4+стр.8)

х

142,2

154,9

Тип финансовой устойчивости

х

нормальная

нормальная

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...