Методы совершенствования мотивационного механизма в ОАО «АТЗ»
Материалы по менеджменту / Трудовая мотивация работников / Методы совершенствования мотивационного механизма в ОАО «АТЗ»
Страница 1

В ходе анализа кадровой политики ОАО «Альметьевский трубный завод» были выявлены такие недостатки, как снижение профессиональной квалификации персонала, уменьшение удовлетворения условиями труда. В условиях экономического кризиса у предприятия нет возможности повысить зарплату работникам, но можно предпринять меры по повышению квалификации работников путем обучения персонала. Также целесообразно сократить затраты на кадры, но не за счет снижения зарплаты, а за счет аутстаффинга. Рассмотрим эти мероприятия подробнее.

В наше время быстро развивающихся технологий обучение персонала является для ОАО «Альметьевский трубный завод» жизненно необходимым. Существует множество причин, по которым ОАО «Альметьевский трубный завод» необходимо уделять внимание образованию и повышению квалификации своих сотрудников. Например, конкурентоспособность и адаптация предприятия к окружающей среде являются производными от уровня квалификации персонала. Таким образом, ОАО «Альметьевский трубный завод» заинтересовано в наиболее эффективном развитии человеческого потенциала.

Повышение профессионализма кадров обозначено интересами предприятия и сотрудников. Они могут противостоять друг другу индифферентно или конфликтным путем, при этом индифферентные цели могут не возникать вообще. Конфликт между интересами может возникнуть, только если предприятие рассматривает образование сотрудников как решение производственных задач, связанных с рабочими местами, или видит лишь инвестиционный характер развития кадров. При этом компания рискует не заметить интересов своих членов. Чтобы этого не произошло, ОАО «Альметьевский трубный завод» должно согласовать индивидуальное содействие производственным кадрам с целями сотрудников так, чтобы они хоть отчасти дополняли друг друга. Необходимо, чтобы сотрудники идентифицировали себя с целями и мероприятиями организации, в этом случае побудительная ценность развития кадров набирает наибольший вес. Следовательно, важнейшим элементом образования персонала для организации является интеграция персонала как такового и интеграция сотрудника с организацией.

ОАО «Альметьевский трубный завод» стремится принимать на работу молодые кадры. Это объясняется как ростом требований к квалификации кадров, так и необходимостью компенсировать естественное выбытие опытных кадров. Однако ОАО «Альметьевский трубный завод» не рассчитывает, что полученное в вузе образование позволит молодому специалисту немедленно включиться в работу. Выпускник вуза воспринимается в ОАО «Альметьевский трубный завод» лишь как исходный материал для подготовки полноценного специалиста. Полученные в вузе знания рассматриваются лишь как отправная точка для дальнейшего обучения молодого специалиста; более важным фактором при оценке потенциального сотрудника становятся его способность и желание адаптироваться, учиться, профессионально развиваться.

Обучение - специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Обучение - процесс, который не возникает сам по себе и сам по себе проходить не может, его эффективность будет определяться множеством факторов, в первую очередь, профессионализмом менеджера, организующего процесс. Как любой организованный процесс, он планируется в соответствии с поставленными целями, например, профессиональное обучение персонала - процесс совершенствования знаний и компетентности, навыков и умений работников, их созидательной деятельности. Однако процесс обучения может преследовать и многие другие цели. Каждая организация сама определяет, с какой целью она проводит процесс обучения, какие задачи она перед собой ставит.

Выбор методов обучения в ОАО «Альметьевский трубный завод» должен определяться теми целями, для достижения которых процесс организуется. Образовательный процесс - это совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности. Особое внимание в этом определении следует обратить то, что образовательный процесс состоит из двух элементов: учебно-воспитательного и самообразовательного процессов. Поэтому в ОАО «Альметьевский трубный завод» необходимо разработать сочетающую принципы единства образовательного процесса систему обучения персонала.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...

Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
  Введение управление персонал кадровый планирование Актуальность темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания вк ...

Управление в кризисных ситуациях
...