Управление конфликтами в трудовом коллективе
Страница 5

Из пяти заявлений на увольнение два заявления были от торговых агентов, работавших в компании более полутора лет, одно заявление от торгового агента с трёхлетним стажем и два заявления - от новичков, находившихся на испытательном сроке (всего в ОРП было трое новичков, работавших в компании менее двух месяцев).

По итогам этого рабочего совещания начальник ОРП написал докладную записку генеральному директору, составленную в довольно резком тоне. Отдел маркетинга и рекламы обвинялся им во всех смертных грехах и, в частности, в падении объёмов продаж.

Генеральный директор "вызвал на ковёр" коммерческого директора и весьма раздражённо потребовал "навести порядок в своей епархии" (в ведении коммерческого директора находились: Отдел розничных продаж, Отдел оптовых продаж, Отдел закупа и Отдел маркетинга и рекламы). Коммерческий директор, начавший работу в компании около полугода назад (в связи с появлением этой должности в Штатном расписании) был возмущён тем, что начальник ОРП подал докладную записку напрямую генеральному директору, минуя его, своего непосредственного руководителя.

Досталось и Отделу персонала: за неосведомлённость об уровне лояльности торговых агентов к компании и за недостаточную проработку системы адаптации новичков в Отделе розничных продаж.

.1.2 Предыстория

Компания "Морской лёд" возникла в 2007 году. Специализация компании - оптовая торговля замороженными морепродуктами, произведёнными как в России, так и за рубежом (креветка, краб, гребешок, филе рыб лососевых пород; в 2010 году к этому ассортименту добавились ещё и крабовые палочки).

Первоначальная структура компании была довольно проста: во главе стоял сам учредитель (в должности директора), развитием продаж занимались торговые менеджеры (пять человек), был бухгалтер (он же - кадровик), два менеджера по закупу (занимавшиеся также логистикой), юрист (по совместительству - таможенный декларант), складской персонал (два кладовщика, восемь грузчиков) и водители-экспедиторы (пять человек). У директора был секретарь, выполнявший также функции офис-менеджера. IT-обслуживанием занимался внештатный специалист, работавший по договору подряда. Территориально компания занимала небольшое арендованное помещение на окраине города, рядом с ним находился, также арендованный, склад с холодильным оборудованием и стоянка на пять трёхтонных грузовиков-рефрижераторов.

За два года штат компании увеличился с двадцати шести до семидесяти пяти человек, структура усложнилась (Приложение Г).

У компании появилось собственное офисное здание в центре города (часть помещений сдавалась в аренду клининговой компании и адвокатской конторе), Транспортно-складское управление теперь размещалось на территории большой базы за городом.

Постоянное увеличение оборотов компании вело к росту штата, документооборота, управленческих "цепочек". Однако, процедуры ещё не были жёстко регламентированы. Многие вопросы решались устно, простым звонком директору (или руководителю другого отдела). Административно-управленческий персонал компании всё ещё чувствовал себя "единой командой, стоявшей у истоков".

Так, начальником Отдела продаж стал один из пяти торговых менеджеров, работавших ещё в 2007 году; двое других торговых менеджеров стали супервайзерами (и фактически его заместителями); ещё один торговый менеджер остался на прежней должности (переименованной в "торговый агент"), а пятый уволился.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Характеристика предприятия ОАО Витязь
...

Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии
Введение В современных условиях рыночной экономики, независимости компаний, их ответственности за результаты деятельности появ ...

Теоретические основы экономического соревнования
Введение   Борьба за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и каче ...