Управление конфликтами в трудовом коллективе
Страница 3

Что делать: тщательно выстроить контакт с каждым членом группы и наладить конструктивные рабочие взаимоотношения между всеми участниками. Модератору важно продемонстрировать модель открытой коммуникации, честно выражая свои опасения, ожидания и интерес к каждому участнику.

Результат второго этапа: установление межличностного контакта и формирование доверительных отношений между участниками модерации и модератором.

Препятствие 3. Болото неясных целей. В чём заключается препятствие: при попытке описать и обсудить конфликт, участники "вязнут" в деталях, как в болоте, ходя по кругу и не зная, куда идти. Высказываются противоречивые точки зрения, различные аспекты проблемы и ожидания от модерации, что приводит к бесполезной трате времени и разочарованию.

Что делать: обсудить со всеми членами группы все темы конфликта и его аспекты. Прояснить лежащие в основе конфликта противоречия, конкретно их описывая и чётко их фиксируя. Достигнуть договорённости о том, что все участники готовы работать над дальнейшим прояснением ситуации и поиском решения по определённой схеме и с помощью модератора.

Результат третьего этапа: все темы и аспекты конфликта описаны и конкретизированы. Сформулированы цели совместной работы над преодолением конфликта.

Препятствие 4. Заросли аргументов. В чём заключается препятствие: на данном этапе противоборствующие стороны начинают стараться доказать друг другу и остальным свою правоту. Так все участники оказываются в гуще колючих зарослей аргументов и взаимных обвинений, из которых не видно выхода.

Что делать: чётко определить и разграничить позиции сторон. Предоставить возможность сторонам конфликта и другим членам группы по очереди описать свою точку зрения таким образом, чтобы она стала понятна остальным. Делать акцент на понимании и прояснении точек зрения, а не на оценке или принятии решений.

Результат четвёртого этапа: ослабление эмоционального аспекта конфликта; рациональное и нейтральное описание позиций, мотивов и интересов сторон; обеспечение их понимания другой стороной.

Препятствие 5. Горы упрямства. В чём заключается препятствие: несмотря на то, что после преодоления зарослей аргументов стороны уже лучше понимают друг друга, и эмоции улеглись, зачастую участники настолько жёстко и упорно придерживаются свих позиций, что модерация наталкивается на "горы упрямства", которые "не сдвинуть с места". Все аргументы уже озвучены, мотивы и интересы друг друга понятны, и всё же никто не хочет уступать. Помехой модерации может стать также нежелание возвращаться в переживание конфликтной ситуации, так как есть ложное ощущение примирения (эмоции ослабели) и найденного компромисса.

Что делать: необходимо найти и детально обсудить все возможные варианты решения проблемы. Использовать методы, развивающие креативность сторон. Возможно проведение общего мозгового штурма. Либо стороны самостоятельно формулируют пути решения, которые затем обсуждаются совместно.

Результат пятого этапа: первоначально жёсткие позиции становятся более гибкими; находится решение и достигается соглашение, приемлемое для всех сторон конфликта; составляется план реализации решения (кто, что и когда будет делать).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

Содержательные теории мотивации
Введение Содержательные теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру ...