Современные модели управления человеческим факторомМатериалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Современные модели управления человеческим факторомСтраница 8
Проблемы, связанные с профессиональной подготовкой и переподготовкой персонала, решаются как в масштабах всей страны, так и в рамках отдельных компаний. Японская система профессиональной подготовки и переподготовки персонала в целом характеризуется широтой охвата, разнообразием форм, доступностью, периодической возобновляемостью, приближенностью к реальным производственно-сбытовым условиям и т.д.
Система должностного перемещения в японских компаниях, призванная поощрять естественное желание индивидов продвинуться вверх по служебной лестнице, в настоящее время функционирует в трех формах: традиционной, относительно новой и комбинированной. Традиционная форма напрямую увязывает повышение работника в должности со стажем его работы на данном предприятии, т.е. с возрастом. Относительно новая форма системы должностного перемещения основана на учете индивидуальных способностей, профессионального мастерства и результативности работы. Комбинированная форма сочетает в себе элементы двух предыдущих.
Чрезвычайно важную роль в управлении персоналом играет система стимулирования трудовых усилий работников, побуждения их к самоотверженной отдаче своих профессиональных знаний, опыта и навыков во имя процветания компании. Эта система интегрирует в себе целый ряд экономических и психологических стимулов. К числу экономических стимулов относятся: ежегодное повышение заработной платы, регулярные выплаты бонусов (денежных премий), выплаты различных единовременных пособий на благосостояние, заранее оговоренные выплаты крупных выходных пособий. Что касается психологических стимулов, то среди них можно выделить: непосредственное психологическое воздействие на работников, вовлечение их в различные производственные движения, установление “человеческих отношений” в промышленности и прочие, в частности, метод “духовного самоусовершенствования”, метод самоконтроля, метод участия работников в управлении производством и т.д.
Стратегия “формирования человека” охватывает самые различные зоны жизнедеятельности работников; снабжена мощным адаптирующим механизмом, позволяющим гибко применять ее в различные периоды, в разных обстоятельствах и по отношению к различным категориям персонала, органично сочетает средства материального и морального воздействия на работников с явным уклоном в сторону последнего; выдерживает баланс между демократическим и авторитарным началами и демонстрирует свою действенность.
По сравнению с западным, японское предприятие предоставляет своим работникам более высокую степень защиты занятости, значительное психологическое удовлетворение в форме раздела информации и власти, защиту против непредвиденных профессиональных и жизненных обстоятельств, возможность продвижения по иерархической лестнице, постоянного профессионального обучения, мобилизующие идеалы и т.д.
В историческом плане внешний мир, в особенности США, оказывал большое влияние на политику, культуру и сферу управления Японии, что и сказалось на создании уникальной национальной культуры японцев. Исключительная эффективность японского управления и объясняется комбинированным эффектом влияния разных культур. Синтез “японского духа” с западным техническим гением по формуле “японский дух - западная техника” вылился в “японское чудо”, выдвинувшее Японию на первые роли в мировой экономике.
Смотрите также
Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения упр ...
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...
Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации,
фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но
и вырабатывать долгосрочн ...