Оценка качества обслуживания в торговых сетях «СТРОЙКА», «АПЕЛЬСИН» И «НИТИ»
Материалы по менеджменту / Управление персоналом клиентоориентированной компании / Оценка качества обслуживания в торговых сетях «СТРОЙКА», «АПЕЛЬСИН» И «НИТИ»
Страница 2

получения информации

- Каждый третий покупатель отказывается от покупки, если не имеет информации о цене товара. Задача магазина - обеспечить максимальное удобство для покупателя и дать больше информации о товарах в самом магазине.

Следовательно, ценник на товар должен обязательно присутствовать возле самого товара.

Ценник выступает средством рекламы. С помощью ценника необходимо убедить покупателя, почему этот товар продается за эту цену.

Требования к оформлению и размещению ценников:

· ценник должен быть расположен либо над товаром, либо под ним;

· расположение ценников должно учитывать угол зрения покупателя;

· цена продукции должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю, ценник не должен закрывать упаковку товара;

· ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится;

· выбор формата ценника осуществляется индивидуально, но группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников;

· пространство ценника должно быть использовано рационально (не должно быть перегруженных надписями частей ценника);

· дополнительные места продаж обязательно должны быть снабжены ценниками, иначе они превращаются в места складирования товара.

В случаях, когда магазин самостоятельно разрабатывает дизайн ценников, следует обратить внимание на размер шрифта (известно, что цена является важным фактором при принятии решения и часто служит основным критерием выбора): если товар маленького размера, а цена написана очень крупно (средства декоративной косметики), ценник может мешать общему восприятию товара;

· крупный размер шрифта может помешать продемонстрировать преимущества товара и выгоду в случае его приобретения (например, если такие ценники расположены при входе, покупатель может счесть все в магазине недоступным ему и вообще не пройти дальше);

· когда весомым конкурентным преимуществом товара является соотношение «цена-качество», имеет смысл выделять цифры на ценнике.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ POS-МАТЕРИАЛОВ

Место продаж (в переводе с английского) - Point of Sales (POS) или Point of Purchase (POP). Соответственно средства оформления мест продаж POS materials в России на профессиональном языке именуются как средства POS или POР-материалы. Все мероприятия, связанные с рекламой товаров непосредственно на местах продаж, именуются реклама в местах продаж.

Цель размещения рекламных материалов в местах продаж - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести тот или иной товар.

Основная задача POS-материалов - увеличение объемов продаж по отдельному товару, группе товаров, либо по торговой марке в целом.

Особенность POS-материалов в том, что их воздействие на потребителя носит кратковременный, ограниченный характер и должны нести идею не «Подумай и купи», а «Купи немедленно!». Именно этим POS-материалы принципиально отличаются от ТВ и других СМИ, в которых размещаются информирующие статьи и программы для первичного ознакомления с продуктом.

Существуют правила размещения рекламных материалов в местах продаж:

· POS-материалы должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара, либо по ходу к ней;

· POS-материалы должны быть актуальными, то есть материалы конкретной рекламной компании устанавливаются в начале проведения компании и изымаются по ее окончании.

РОS-материалы выполняют следующие функции:

· информирующая (они указывают на то, где и какой товар расположен);

· привлекающая (красочные материалы не могут остаться незамеченными);

· ориентирующая (если покупатель пришел за определенной маркой товара, РОS-материалы помогут отыскать ее быстрее).

Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS-материалы:

·

o Наружное оформление.

o Входная группа.

o Торговый зал магазина.

o Место выкладки товаров.

o Прикассовая зона.

Рассмотрим эти функциональные зоны.

1. Наружное оформление торговой точки

Функции:

. Локализация - основная функция. Нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель нашел или заметил место продаж. Для этого перед местом продаж и в ключевых пунктах предполагаемого маршрута движения покупателей размещаются всевозможные указатели и информирующие конструкции. К средствам наружного оформления относятся: комплексное оформление фасада (козырьки, маркизы), растяжки, уличные знаки, указатели, световые короба и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Сущность и содержание мотивации персонала
Введение Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...

Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение Актуальность курсовой работы. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся ...

Управленческие решения
...