Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
Материалы по менеджменту / Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг становится объективной необходимостью, обусловленной ограниченностью природных ресурсов, динамикой демографического развития человечества. По мере исчерпания количественных факторов развития значение проблемы качества продукции и услуг будет увеличиваться. Повышение качества продукции и услуг является в настоящее время необходимым условием развития любого государства. Опыт передовых промышленно развитых стран показывает, что эффективное управление качеством является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему. Именно качество несет в себе заряд колоссальной экономической и социальной силы. Оно превратилось в новый источник роста национального богатства.

В настоящее время в нашей стране сложилась непростая экономическая ситуация. Используются различные методы подъема экономики. В тоже время такой эффективный и мощный рычаг как качество начал упоминаться только недавно. А еще в 1928 году русским философом Иваном Александровичем Ильиным была опубликована статья «Спасение в качестве». В период послевоенной разрухи он писал: «Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни», «Но возродится она (Россия) и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве».

Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление качеством на высоком профессиональном уровне. Достижение данного обстоятельства возможно лишь в случае целенаправленной реализации ряда мероприятий в изучаемой сфере, который включает изучение и анализ опыта конкурирующих компаний в России и за рубежом, поиск надежных поставщиков и партнеров, привлечение опытных и способных развиваться специалистов для реализации менеджмента качества. Это не является конечным вариантом единиц идеальной структуры управления качеством, но гарантирует дисбаланс устаревшей системы управления качеством в радикально новом направлении.

Следует заметить, что актуальность внедрения систем управления качеством на предприятии затронула и рынок строительной продукции. Учитывая усиление конкуренции в данной области в виду внедрения на рынок новых организаций, целесообразно повышать конкурентоспособность продукции с помощью повышения качества производства. Но не стоит забывать, что развитие данного процесса - управления качеством - в различных сферах деятельность происходит постоянного. Поэтому не достаточно производить только качественный продукт. Необходимо соизмерять возможности организации с изменением окружающей среды. Так, например, актуальным становится производство качественной продукции или оказание соответствующей услуги с параллельным снижением затрат на себестоимость произведенных работ. В условиях современной действительности - кризисная ситуация в мире, снижение спроса на строительные услуги и товары - целесообразно не только выбрать качественную отстройку от прямых и косвенных конкурентов, но организовать всеобщий менеджмент качества. Последний, в свою очередь, позволит снизить затраты на производство, оптимизирует трудовые отношения в организации, позволит предприятию выйти на новый уровень в рамках рынка строительных товаров и услуг.

Осуществленный анализ в рамках данной работы позволит выявить основные направления усовершенствования системы менеджмента качества в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов». Это и является главной целью проведенного исследования.

Достижение поставленной цели возможно лишь в случае выполнения ряда задач:

. Проанализировать существующую систему менеджмента качества в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов», ее возможности и ограничения.

. Наиболее критично оценить недостатки существующей системы менеджмента качества.

. Выбрать оптимальную систему менеджмента качества для исследуемого предприятия.

. Подробно спланировать внедрение принципов и методов всеобщего менеджмента качества в производственный и управленческий процесс ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов».

. Оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объект исследования: ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов». Предмет исследования: существующая система менеджмента качества в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов», на основании изучения которой будут внесены предложения по усовершенствованию.

В первой главе дипломной работы будут рассмотрены теоретические основы управления качеством производимой продукции и оказываемых услуг. Вторая глава посвящена практическим вопросам организации системы менеджмента качества в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов».

Дипломная работа базируется на изучении, сравнении и обобщении мнений ученых и практиков, представленных в различной отечественной и зарубежной литературе, а также на основе анализа состояния системы менеджмента качеством в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов».

Решение поставленной в дипломной работе цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

    Смотрите также

    Субъекты управления персоналом
    Введение Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две о ...

    Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
    ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

    Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
    Введение Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их ...