Планомерная система оценки персонала компании «Винтур»Материалы по менеджменту / Управление развитием персонала / Планомерная система оценки персонала компании «Винтур»Страница 2
Общая стратегия управления персоналом предусматривает повышение эффективности реализации и конкурентоспособности трудового потенциала предприятия путем активизации использования имеющихся и создания перспективных возможностей реализации трудового потенциала, снижения удельной себестоимости развития персонала, внедрения современных технологий управления персоналом, активного привлечения молодых специалистов.
Итак, профессиональное развитие персонала в ООО «Винтур» направлено на продвижение кадров, их переподготовку и обучение, повышение квалификации, создание кадрового резерва, регулирование карьеры и т.п. Всё это так или иначе связано с обучением.
Таблица 2.3.1. Направления деятельности управления персоналом в ООО «Винтур»
|
Обеспечение персоналом |
Реализация ТП |
Развитие ТП | |
|
Долгосрочные цели |
Ограниченный наем персонала - "омоложение" трудового коллектива |
Активизация использования имеющегося потенциала; повышение производительности труда; совершенствование технологий реализации ТП |
Концентрация профессионально-квалификационного развития на возможностях предприятия; повышение значимости таких факторов, как социальный статус персонала и корпоративная культура |
|
Качественные характеристики целей |
Обеспечить наем высококвалифи- цированного персонала в возрасте до 35 лет по категориям, имеющим перспективные и текущие потребности |
Разработать и внедрить в основном производстве систему "Внутренний рынок персонала". Обеспечить эффективное функционирование системы "Стратегическое управление персоналом предприятия". Внедрить методы, стимулирующие повышение квалификации и самообразование персонала, применение "положительных" моделей производственного поведения |
Обеспечить профессионально- квалификационное развитие персонала на базе учебного центра предприятия и путем "мультипликации знаний". К 2008 году разработать и приступить к реализации программы "Развитие корпоративной культуры предприятия". Сформировать до июля 2007 года и приступить к реализации в III квартале 2007 г. мероприятий по повышению социального статуса персонала и имиджа предприятия |
Таблица 2.3.2. Кадровые мероприятия, реализуемые на предприятии
|
Тип стратегии организации |
Уровень планирования | ||
|
долгосрочный (стратегический) |
среднесрочный (управленческий) |
краткосрочный (оперативный) | |
|
Открытая кадровая политика | |||
|
Предпринима тельская |
Создание собственных (фирменных) институтов. |
Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии. |
Привлечение друзей, родственников и знакомых. |
|
Динамического роста |
Планирование карьеры. Разработка нетрадиционных способов найма (пожизненный - Япония). |
Проведение внутрифир менных программ обучения с учетом личных потребностей в обучении. Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет. |
Набор сотрудников с высоким потенциалом и способностью к обучению. Проведение программ адаптации персонала. |
|
Прибыльности |
Разработка схем оптимизации труда, сокращения трудовых затрат. |
Реализация программ обучения управленческого персонала. Разработка социальных программ. |
Создание кружков "качества", активное включение персонала в оптимизацию деятельности организации. Использование ресурсов "внутреннего найма" - совмещение. |
Смотрите также
Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...
Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества ...
Управление конкурентоспособностью предприятия
Введение
Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она
стимули ...
