Планомерная система оценки персонала компании «Винтур»
Материалы по менеджменту / Управление развитием персонала / Планомерная система оценки персонала компании «Винтур»
Страница 1

Планомерная система оценки персонала компании «Винтур» начала действовать с 2005 года. Сегодня оценка проводится по трем направлениям: топ-менеджеры, руководители и специалисты, рабочие.

Необходимость перехода на качественно новый уровень управления человеческими ресурсами явилась предпосылкой внедрения системы управления компетенциями персонала.

За последнее время оценка руководителей среднего звена и специалистов претерпела изменения. От оценки личностных качеств, в которой использовались психологические опросники, тесты, экспертный опрос методом "360 градусов", произошел переход к оценке результатов деятельности работника. Подобным изменениям способствовал переход на проектно-целевой метод работы, плоские структуры управления. Итоги ежегодной оценки результатов деятельности являются элементом системы мотивации руководителей и специалистов.

С 2005 г. оценка рабочих производится в рамках проекта "Аттестация рабочих на ключевых должностях". У рабочих, находящихся на ключевых должностях, оцениваются профессиональные знания и результаты труда за предшествующий отчетный период.

Профессиональные знания оцениваются с помощью тестов, разработанных для каждой ключевой должности. Результаты труда оцениваются по двум группам показателей: коллективным и индивидуальным. Итоги аттестации позволяют формировать предложения по расстановке кадров в производственных подразделениях, а так же определять потребности в повышении квалификации рабочих.

Так как все группы будут различными по составу, возможны жалобы кандидатов на предвзятость и несправедливость.

Процесс не стандартизирован.

· Ролевая игра - это упражнение для центра оценки, в котором кандидат принимает на себя роль исполнителя некоторой работы и должен общаться с каким-либо человеком в рабочей ситуации. Обученный ролевой игрок ведет себя в соответствии со своей ролью, определенным образом реагируя на поведение кандидата.

Потенциальные проблемы:

1. Не подходит для группового администрирования

2. Трудно включать в эти упражнения содержательные области работы

Индивидуальное деловое упражнение состоит в том, что кандидату дается некоторое время на то, чтобы ознакомиться с материалом и в письменной форме указать, какие действия он предлагает предпринять по каждому из проблемных пунктов. Когда отведенное время заканчивается, все материалы, сделанные записи, письма и меморандумы собирают и с ними работают ассессоры. Иногда с кандидатами впоследствии проводятся интервью для того, чтобы уточнить, какие действия они предприняли и почему.

При проведении устной презентации кандидату дается время на то, чтобы спланировать свое выступление, сделать заметки. Аудиторию изображают ассессоры. По окончании выступления кандидату обычно задают вопросы, относящиеся к теме выступления или не связанные с ним непосредственно.

Процесс подбора и расстановки персонала является очень важным моментом в жизни предприятия. Дело это деликатное и тонкое, поскольку личностные качества обслуживающего персонала должны быть адекватны характеристикам клиентуры. Важно провести процесс подбора кадров в его логической последовательности, т.к. поспешное назначение на освобождающуюся должность без необходимого подбора может привести к серьезным негативным последствиям в будущем.

В ООО «Винтур» есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

Большое внимание уделяется обучению персонала. Все сотрудники повышают свою квалификацию.

Предусматривается повышение квалификации один раз в пять лет.

Повышению квалификации сотрудников необходимо уделять как можно больше внимания. Требования клиентов в отношении обслуживания постоянно возрастают, стандарты меняются, конкуренция набирает скорость. В этих условиях очень важным является сохранение высокого уровня обслуживания, а если оно не соответствует установленным стандартам, то его скорейшему улучшению.

В целях более полного и эффективного использования трудового потенциала был разработан "План мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест на предприятии. В результате было создано 4 рабочих места и сохранено 5.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент". Жилищно-ко ...

Типология конфликтных личностей
...

Статистические методы управления качеством
Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...