Характеристика организационно - правовой деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Характеристика организационно - правовой деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 1

ООО «Народный продукт» - это розничный магазин по продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса. Организация работает на рынке продовольственных товаров относительно недавно, с 2008 года, но несмотря на небольшой опыт работы уже имеет хорошую деловую репутацию среди покупателей и поставщиков.

ООО «Народный продукт» - работает по методу продажи товаров самообслуживания и традиционный метод. В основном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр. Основными клиентами торговой организации ООО «Народный продукт» являются как жители ближайших домов, так и транзитные покупатели (удобные подъезды к магазину и наличие транспортного сообщения).

Это объясняется тем, что магазин находится в «спальном» районе Москвы, а также спецификой предлагаемого ассортимента. Ценовая политика ООО «Народный продукт» нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по справедливым ценам. Проводить ее в жизнь позволяет приоритетная работа с поставщиками продукции. Прямые поставки и закупки товаров в небольших объемах снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен по всем товарным категориям.

Законы и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность ООО «Народный продукт» рассмотрены в пункте 1.4.

Деятельность организации направлена на выявление возможных клиентов и определение их потребностей, а также подготовку и предоставление товаров с целью удовлетворения этих потребностей. Организация ориентирована на быстрое и комфортное обслуживание покупателей различных слоев в зависимости от их предпочтений и спроса, а также создание благоприятных условий труда .

Тип розничной торговой организации - магазин «шаговой доступности».

Товарная специализация организации относится к смешанному типу, магазины реализуют товары разных групп, не связанных между собой. Они предлагают ограниченную номенклатуру групп продовольственных товаров.

ООО «Народный продукт» осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Организация строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности организация учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и услуг. Организация свободна в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Основными учредительными документами организации являются ее устав и учредительный договор.

Форма собственности: Имущество находится в частной собственности.

Состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор):

Устав (основной учредительный документ для ООО);

Учредительный договор;

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН/КПП);

Договор об осуществлении прав участников;

Локальные акты (приказы, решения).

Устав в своем содержании должен описывать следующие моменты: общие положения; виды деятельности общества; уставный капитал общества; права и обязанности участников общества; выход участника общества из общества; переход доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам; общее собрание участников общества; единоличный исполнительный орган общества; распределение прибыли общества; порядок хранения документов общества и порядок; реорганизация и ликвидация общества.

Учредительный договор ООО включает в себя следующие пункты: наименование ООО; правовой статус; виды деятельности; учредители (участники); юридический адрес ООО; размер уставного капитала и долей каждого их участников; права и обязанности участников; разработка схемы деления доходов и убытков; способы передачи участниками своей доли третьим лицам; правила выхода из ООО и принятия новых участников; список вопросов, требующих единогласного решения или согласия большинства; процедура изменения уставных документов, договора и ликвидации общества.

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Народный продукт»

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стили руководства в организации
Введение стиль руководство управление Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера, а также и ...

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...