Понятие бизнес-плана, его сущность, функции и значение
Страница 2

Однако любой, даже самой крупной фирме не по силам полностью устранить неопределенность, а, следовательно, целиком спланировать свою деятельность [3, с.20-24].

Начинающие предприниматели, задумываясь о реализации своих бизнес идей, в большей степени ориентированы на интуицию. Но в отсутствие опыта, на котором базируется интуиция, им трудно «угадать» правильные решения, поэтому знакомство с методами составления бизнес-плана для них крайне важно. Но и опытные разработчики не могут похвастаться тем, что владеют универсальной схемой разработки бизнес-плана, пригодной во всех возможных случаях.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Без бизнес-плана вообще не стоит браться за коммерческую деятельность, риск неудачи слишком велик [18, c. 29].

Оперативное планирование деятельности предприятия осуществляется в ряде случаев на основе бизнес-плана. В нем должен быть определен курс, которого намерена придерживаться организация в определенный промежуток времени (обычно год, но в сегодняшних Российских условиях нестабильности Российской экономики горизонт бизнес-планирования может снижаться до 1-3 месяцев).

бизнес-план разрабатывается в следующих основных случаях:

при освоении новых сфер деятельности организации;

при создании новых видов бизнеса;

при решении вопросов выхода организации из кризиса неплатежей;

при приватизации государственных и муниципальных предприятий (для обоснования предложений по приватизации и определении круга задач по санированию (оздоровлению) приватизируемых предприятий);

при открытии организаций;

при внедрении новых продуктов;

при разработке концепции ведения бизнеса в перспективе.

Кроме того, заимодавцы или инвесторы, прежде чем вкладывать деньги в бизнес, должны знакомиться с бизнес-планом [14, c. 108].

В указаниях цб РФ определяет требования к содержанию бизнес-плана кредитной организации в банк России:

бизнес-план является документом на ближайшие два календарных года, содержащим предполагаемую программу действий кредитной организации, включая параметры (показатели) и ожидаемые результаты деятельности, и позволяющим банку России оценить:

А) способность кредитной организации обеспечить финансовую стабильность, выполнять пруденциальные нормы деятельности и обязательные резервные требования, соблюдать требования законодательства по обеспечению интересов кредиторов и вкладчиков;

Б) способность кредитной организации к долговременному существованию как прибыльной коммерческой организации;

В) адекватность системы управления кредитной организации принимаемым рискам [17].

Для чего нужен бизнес-план?

Обращение к бизнес-плану происходит тогда, когда компании необходимы перемены, для которых недостаточно собственных ресурсов.

Основными причинами составления бизнес-плана могут послужить:

1. Предотвращение проблем до их возникновения.

2. Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций.

. Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с предприятием.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Субъекты управления персоналом
Введение Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две о ...

Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг с ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...