Понятие бизнес-плана, его сущность, функции и значение
Страница 1

Планирование - это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее реального из них в ожидаемых условиях развития. В теории планирования выделяют 3 стороны:

· Социально - экономическую, которая выражает экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства, т.е. Объект планирования;

· Методологическую, отражающую совокупность принципов и методов планирования, т.е. Инструментарий познания и активного воздействия на социально - экономические процессы;

· Организационную, которая отражает структуру плановых органов и технологии разработки планов, т.е. субъект планирования.

В условиях рынка важно не только планирование, но и прогнозирование экономики, поскольку план - это намеченный на какой - то период времени порядок работы, а прогноз представляет собой предвидение экономики предприятия в будущем, основанное на определенных данных.

В экономической деятельности прогноз - это научно - аналитический этап процесса планирования, определяющий возможности, в рамках которых могут ставиться реалистические задачи планирования развития экономики или работы предприятия [9, c. 6].

Возможности планировании в экономической организации предприятия ограничены неопределенностью рыночной сферы. Любая экономическая организация, будь то западная фирма или Российское предприятие, в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Фирма не обладает достаточными (полными) данными о своем настоящем и будущем, она не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование является одним из способов прояснения внутренних условий деятельности, т.е. Уменьшения неопределенности риска.

Сознательное регулирование рыночных отношений частично может осуществляться несколькими способами:

вертикальная интеграция;

контроль над спросом;

контрактные отношения;

создание предпринимательских сетей.

Вертикальная интеграция означает присоединение путем слияния или поглощения фирмы-поставщика и (или) фирмы-клиента. Иными словами, объединение фирм, входящих в состав одной технологической цепочки. В результате фирма получает элементарную гарантию постоянных и стабильных поставок сырья, капитала, рабочей силы, а также регулирует затраты на приобретение нужных экономических ресурсов.

Контроль над спросом означает, что фирма в состоянии контролировать объем реализуемой продукции путем разнообразного влияния на спрос.

Контрактные отношения - более надежный способ устранения неопределенности и получения возможности планировать свою деятельность, получивший широкое распространение в экономике развитых стран. Смысл контрактных отношений заключается в том, что потенциальный производитель сначала находит покупателя продукции, которую он способен произвести, а затем, после соответствующей подготовки, производит товар.

Предпринимательские сети. Фирмы могут снижать неопределенность внешней среды, используя, помимо контрактов, такую форму взаимодействия, как предпринимательские сети. Перспективы развития предпринимательских сетей в Российской экономике в течение ближайшего периода весьма проблематичны, по крайней мере, в крупных масштабах. Ведь в основе существования таких сетей лежат взаимное доверие предпринимателей, их готовность к открытым действиям и обмену информацией. К преимуществам сетей, в первую очередь и относят быстрое распространение и создание новой, необходимой для фирмы информации, применение нововведений, распределение риска между участниками сетей.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...

Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение Экономический рывок, который продемонстрировала Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...

Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества ...