Понятие бизнес-плана, его сущность, функции и значение
Страница 3

. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления [6, c. 106].

Бизнес-план выполняет различные функции, важнейшими из которых являются:

· Координация и мобилизация усилий разных лиц и организаций, участвующих в выполнении плана;

· Эффективное распределение ресурсов.

Кроме того, бизнес-план является инструментом привлечения ресурсов, обеспечения инвестиционной привлекательности и средством воздействия на потенциального инвестора [1, c. 261].

Разработка бизнес-плана при создании нового производства или организации совершенно нового бизнеса обычно преследует несколько целей.

Во-первых, необходимо определить первоначальные затраты на его организацию и решить, хватит ли собственных средств или надо привлекать дополнительные деньги, в частности заемные средства. Далее необходимо определить, какой доход и прибыль ожидаются в начале деятельности. Также важно установить, какие показатели рентабельности и окупаемости проекта, описанные в бизнес-плане, ожидаются в течение определенного периода времени. Это позволит оценить, насколько перспективно выбранное направление бизнеса.

Во-вторых, подробное технико-экономическое обоснование намечаемого проекта в бизнес-плане позволит с большей вероятностью и гораздо быстрее получить необходимые заемные средства от кредитных организаций или финансовых структур.

В-третьих, за последнее время возникли центры поддержки малого предпринимательства. В этих центрах существуют муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, которые на условиях конкурса могут предоставить начинающим предпринимателям безвозмездную субсидию на развитие бизнеса в сумме до 350 тыс. Руб.[15, c.76].

Бизнес-планирование (деловое планирование) - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирование, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностью рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

1) Заставляет руководителей мыслить перспективно;

2) Обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

) Увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

) Способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

) Ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

) Позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки [2].

В общем виде бизнес-план представляет собой системную оценку перспектив развития организации, основанную на результатах анализа факторов внутренней и внешней среды.

Сам процесс планирования побуждает предпринимателя объективно взглянуть на свой бизнес со всех сторон. План - это хорошо проложенный маршрут с установленной очередностью действий и приоритетов в пути следования по этому маршруту в условиях ограниченности ресурсов. Сочетание достоинств и выгод бизнес-планирования представлены на рисунке 1.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...

Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение   Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...