Этапы управления персоналом в современном менеджменте
Страница 3

Одной из основных функций системы управления персоналом являются профессиональная подготовка (обучение) и повышение квалификации работников предприятия, а так же их аттестация.

Весьма важной функцией управления персоналом выступает умение управлять конфликтами на предприятии. Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний оппонентов и т.д. Обычно причины конфликтов это недостатки в организации производства, управления и труда, не правильные действия руководителя и подчиненных, психологическая несовместимость людей, нарушение трудового законодательства и т.д. По направленности конфликты делятся на горизонтальные, вертикальные и смешанные. К горизонтальным относятся конфликты, в которых не участвуют лица, находящиеся в подчинении друг у друга; к вертикальным - те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. По значению для предприятия конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные). Кроме того, конфликты могут быть деловыми и личностными. Разрешение конфликта представляет собой полное или частичное устранение причин, их породивших, либо изменение целей участников конфликтов. Для этого требуется: постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствованию его оплаты, улучшению организации производства; строгое следование трудовому законодательству; соблюдение служебной этики; учет ожиданий подчиненных. Для управления конфликтом также можно использовать две стратегии: предупреждения и разрешения.

При функционировании системы управления персоналом на предприятии возникает ряд проблем. На большинстве современных предприятий в целом отмечаются следующие проблемы: появление дефицитных видов профессий и сложности с наймом необходимых работников; рост цен на услуги образовательных и консультационных учреждений; переход на новые виды деятельности, достаточно быстрая смена технологий производства и услуг, необходимость увольнения по этим причинам части персонала; отсутствие финансовых ресурсов и резкое сокращение численности персонала в кризисных условиях; проблемы долгосрочного планирования численности и структуры работников в связи с неопределенностью при формировании портфеля заказов.

Большинство современных менеджеров осознают, что сила любой организации прежде всего в человеческом капитале. Однако осознания возможности решения проблемы ещё недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимы ещё и знания о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов, включённых в систему управления персоналом. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры в системе управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации. Всеми этими методами в полной мере должен владеть грамотный менеджер по персоналу, равно как и любой хороший руководитель.

Проведем анализ статистических данных.

Таблица 1. Среднегодовая численность занятых в экономике ЦФО по видам экономической деятельности (тыс. чел.)

 

По выполняемому виду деятельности

По основному виду деятельности

2006

2007

2008

2009

2010

2010

2011

Всего

18357,4

18464,9

18732,1

19016,9

18601,4

18601,4

18624,1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

1507,1

1443,4

1398,0

1323,6

1325,8

1340,1

1303,5

Рыболовство, рыбоводство

5,8

6,6

6,6

6,0

6,0

6,1

6,6

Добыча полезных ископаемых

58,4

59,3

61,0

61,5

59,6

63,1

61,3

Обрабатывающие производства

3298,4

3302,6

3319,6

3304,7

2996,8

2980,4

2922,1

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

438,4

444,2

438,1

431,7

438,8

444,9

449,9

Строительство

1492,3

1523,1

1579,3

1635,1

1551,3

1565,4

1636,1

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

3535,4

3573,3

3735,0

3876,4

3839,4

3820,9

3864,8

Гостиницы и рестораны

309,5

297,7

321,4

318,1

331,0

301,8

324,0

Транспорт и связь

1301,8

1313,3

1322,0

1321,8

1314,9

1304,5

1307,7

Финансовая деятельность

354,9

408,5

428,8

470,3

443,4

436,1

454,3

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

1903,1

1900,0

1886,1

1932,1

1923,7

2010,2

2011,6

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

870,5

853,0

860,5

911,0

911,3

921,4

911,0

Образование

1430,9

1431,3

1432,6

1435,0

1449,3

1430,5

1419,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

1098,5

1126,8

1146,5

1167,7

1195,1

1172,9

1160,3

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

740,8

770,3

782,7

810,1

799,2

787,5

775,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...

Современный менеджмент
...

Управленческая деятельность в системе охраны здоровья, место и роль менеджера в ней
  ...