Основы безопасности на производстве
Страница 4

Моральное поощрение, основанное на принципе значимости личных моральных интересов отдельного работника, может быть очень действенным. К таким методам можно отнести присвоение звания «Лучший работник» предприятия, отрасли; присуждение наград на уровне предприятия, отрасли, города, и др. Вспомним, к примеру - доска почета ОАО «НИИПП».

Поощрение путем продвижения по служебной лестнице. Целесообразно создавать резервы для замещения «приятных» должностей. Это позволит замещать ценных работников, руководителей подразделений на время их очередных отпусков или временной нетрудоспособности.

Как показал опрос работников подразделения (где я проходил практику), для большинства сотрудников очень важно общение с коллегами по работе. Поэтому для коллектива НПК СВЧ неотъемлемым является проведение мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Проведение совместных корпоративных праздников, дней рождения сотрудников, совместные выезды на природу и т.п. создает у сотрудников чувство солидарности, повышает лояльность к компании, сплачивает коллектив.

Важнейшими признаками благоприятного климата в коллективе НПК СВЧ являются:

− доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;

− доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

− отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для коллектива решения;

− достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

− удовлетворенность принадлежностью к коллективу и пр.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение В последнее десятилетие в нашей стране произошли серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых профессий. Так, прочно вошло в наш ...