Социально-психологические аспекты управления персоналом
Материалы по менеджменту / Социально-психологические аспекты управления персоналом

ВВЕДЕНИЕ

Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека.

Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства, доступность предметов потребления. По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, профессионализм и творчество работников. Западный бизнес все более склонен считать, что неполное использование кадрового потенциала - это упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация, пренебрежение к работникам - путь к прямому ущербу.

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Решение задач полного и рационального использования трудовых ресурсов, а также его повышения является сегодня одним из наиболее оправданных направлений кадровой политики предприятия. Многочисленность действующих при этом факторов выдвигает более конкретную задачу их приоритетности и последующего выбора наиболее эффективных управленческих воздействий.

Трудовые ресурсы предприятия являются частью производственных ресурсов. В то же время, обладая с точки зрения экономики предприятия свойствами производственных ресурсов, они обладают с точки зрения психологии и социологии существенными отличительными признаками. Люди - это не машины, не здания и не материалы. Каждый из членов трудового коллектива является отдельной личностью, обладающей определенными социально-психологическими признаками. Поэтому в настоящее время социально-психологический аспект управления персоналом прочно входит в кадровую политику предприятия. Однако специальных комплексных теоретических исследований на данную тематику очень мало, большая часть из них является трудами зарубежных авторов, а не соотечественников, которые могли бы глубже заглянуть в специфику социологии и психологии труда, характерную для России. Этот аспект говорит о слабой степени научной и практической исследованности темы и обуславливает ее актуальность.

Практическая значимость исследования заключается в том, что выявление потенциала организации и степени его использования, а также определение и создание социально-психологических условий, в которых позитивная направленность потенциала используется эффективнее, а негативная перестает проявляться. Это составляет серьезную задачу для руководителей и кадровых менеджеров организации. На данный момент огромное и достаточно разрозненное количество имеющихся теорий кадрового менеджмента не позволяет выявить и решить данную проблему для конкретного предприятия с учетом его коммерческих особенностей, существующей кадровой политики, географического положения, производственных, материальных и других факторов.

Для рассмотрения теоретических аспектов в работе использованы работы следующих отечественных авторов: Н.Л. Захарова и А.Л. Кузнецова, А.Я. Кибанова, Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина, Н.П. Беляцкого и других, а также материалы периодического издания «Управление персоналом». В качестве материала для практического исследования использованы данные, предоставленные организацией ОАО ХК «Якутуголь».

Предметом данной работы являются социально-психологические аспекты управления персоналом.

Объект исследования - персонал ОАО ХК «Якутуголь» разрез «Нерюнгринский».

Целью исследования является теоретический и практический анализ социально-психологических аспектов управления персоналом и предложения по улучшению их эффективности на примере организации ОАО ХК «Якутуголь».

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:

) Провести теоретическое обоснование социально-психологических аспектов управления персоналом: концепции лидерства и власти, стили управления, а также инновационные социально-психологические методики повышения эффективности работы персонала;

) Оценить и проанализировать уровень социально-психологического развития организации и ориентацию кадровой политики в этом аспекте;

) Выявить основные проблемы в социально-психологической организации работы с персоналом, пути повышения эффективности работы персонала с использованием социально-психологических методик;

) Предложить и провести мероприятие (тренинг) по повышению эффективности внутрифирменного общения работников и руководителей и оценить целесообразность проведения данных мероприятий в организации в дальнейшем.

Структура дипломного исследования состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения, списка использованных источников. Работа содержит 14 таблиц, 9 рисунков, 3 приложения. Список литературы состоит из 45 источников.

1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

    Смотрите также

    Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
    Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

    Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории
    Введение Современные реалии мировой и внутри российской социально-экономической ситуации позволяют говорить о том, что сегодня преобладают экономическая децентрализация, расширение п ...

    Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
    ...