SWOT-анализ
Страница 1

«Конкурировать на мировом рынке, имея в распоряжении оборудование 1980-х, невероятно сложно. С другой стороны, у нас есть свои преимущества - мозги и русская смекалка, ведь в этом деле мы чемпионы …» - это слова бывшего генерального директора ОАО «НИИПП».

Далее представлены основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества [3]:

в 2011 году:

1) . нестабильность рынка радиоэлектронной продукции, в т.ч. по заказам ВПК;

2) . износ оборудования - 83,8 %;

) . несовершенство кредитной системы - сложность получения долгосрочных кредитов для пополнения оборотных средств под высокие темпы развития производства. Краткосрочные - не рентабельны;

) . недостаток средств для технического перевооружения ОАО «НИИПП»;

в 2012 году:

1) . нестабильность рынка радиоэлектронной продукции, в т.ч. по заказам ВПК сохраняется;

2) . состояние расчетов за отгруженную продукцию, работы, услуги;

) . отсутствие уверенности в выполнении обязательств покупателями по заключенным договорам;

) . банковские кредиты;

) . отсутствие материальной поддержки со стороны вышестоящей организации;

) . недостаток средств для технического перевооружения ОАО «НИИПП» (практически полное отсутствие).

Примерно такая же картина происходит по отрасли в целом [5]. Реальность такова, что износ оборудования достигает 80 и более процентов, а здания, в которых расположены производственные мощности, в основном, 60-70 годов (кое-где встречаются постройки даже 19-го века), модернизация производств не проводилась уже более 20-30 лет. Для сравнения: средний срок использования электронного оборудования в зарубежных странах - не более 7 лет. Старая элементная база уже не удовлетворяет разработчиков аппаратуры. Вследствие этого спрос внутреннего рынка на продукцию, комплектуемую электронной компонентной базой, особенно в области военной и специальной электроники, на 60-80% удовлетворяется за счет импорта. В настоящее время доля России на мировом рынке высоких технологий в области электроники не превышает десятых долей процента (менее 0,3%).

Восстановление электронной промышленности имеет колоссальное значение не только для обороноспособности, но и для экономики страны.

Во-первых, электронная отрасль - это высокоприбыльный сектор экономики со стабильным и быстро растущим спросом. На один вложенный в электронику рубль отдача в конечном продукте достигает 100 рублей. Мировой рынок высокотехнологичной электронной продукции оценивается в 3,5-4 трлн. долл. США.

Во-вторых, эта отрасль является инновационной. Доля электроники в стоимости бытовых, промышленных и оборонных систем составляет 50-80%, а одно рабочее место в электронной промышленности позволяет создать до 4 рабочих мест в других отраслях.

В-третьих, нельзя останавливать на полпути работу, уже проведенную в рамках Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы [4], на которую из бюджета выделено около 110 млрд. рублей. При этом свыше половины средств предусмотрено на перспективные мероприятия - выполнение НИОКР.

В-четвертых, считать исчерпанным потенциал отечественной электроники нет оснований. У нас хорошая научная школа, имеются блестящие результаты в научно-исследовательских работах. Есть предприятия кроме НИИПП, которые удержались на «штормовой волне» кризиса, во многих коллективах удалось сохранить квалифицированные кадры. В этом имеется немалая заслуга региональных органов исполнительной власти - без конкретной помощи на местах предприятиям электронной отрасли и их работникам было бы гораздо труднее.

В Томске 02.12.1989г. было создано объединение - Некоммерческое партнерство «Межотраслевое производственное объединение предприятий и организаций г. Томска» [14]. Возникла необходимость в товарищеском обмене мнениями, в объединении усилий для решения социальных, экономических, инвестиционных вопросов на предприятиях.

Демократизация общества и попытка реформирования экономики в отсутствии продуманной программы требовали от руководителей предприятий обстоятельного анализа и поиска необходимых решений. Эти причины и подтолкнули к созданию неформального объединения, в рамках которого можно было бы: оказывать влияние на формирование приемлемой промышленной политики, вести диалог с властью на территории в интересах регионального производителя, совместно решать вопросы социальной направленности коллективов предприятий г. Томска.

В рамках МПО предприятия действительно на паевых началах в первой половине 90-х годов провели значимые инвестиционные проекты в интересах своих коллективов и Томичей в целом.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение   В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со стороны руководителей предприятий. Обос ...

Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение В последнее десятилетие в нашей стране произошли серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых профессий. Так, прочно вошло в наш ...

Современный менеджмент
...