SWOT-анализ
Страница 2

Большинство предприятий - учредителей действуют и в настоящее время. ОАО «НИИПП» в списке предприятий, входящих в некоммерческое партнерство «МПО работодателей Томской области».

Сильные стороны ОАО «НИИПП»:

крепкий и сплоченный коллектив;

высокое качество, выпускаемой продукции;

сильная научно-исследовательская база;

хорошая репутация на рынке.

Слабые стороны ОАО «НИИПП»:

много устаревшего оборудования;

нехватка квалифицированных кадров;

низкая платежеспособность перед поставщиками, ИФНС, ПФ РФ;

недостаток инвестиционных средств.

Возможности ОАО «НИИПП»:

расширение рынков сбыта за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции;

расширение гражданского сектора производства.

Угрозы ОАО «НИИПП»:

потеря клиентов из-за удорожания выпускаемой продукции;

низкая конкурентоспособность;

отток квалифицированных кадров.

На основе полученных данных мы определим ряд действий, которые может использовать «НИИПП» для успешного развития.

На поле SO («силы - возможности»): сильная научно-исследовательская база дает возможность выпуска новых видов продукции, которая может быть использована не только ОПК, но и гражданским сектором. Это приведет к привлечению дополнительных покупателей, к увеличению объема продаж и платежеспособности.

На поле ST («силы - угрозы») возможны следующие действия: финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития РЭП приведет к расширению ассортимента. Подобный шаг повысит конкурентоспособность, соответственно, увеличится количество клиентов.

На поле WO («слабости - возможности»): расширение рынков сбыта приведет к увеличению объемов продаж. Дополнительные поступления денежных средств могут быть использованы на техперевооружение, повышение квалификации работников, погашение задолженности.

На поле WT («слабости - угрозы») необходимо осуществить следующее: уменьшение количества устаревшего оборудования (техперевооружение), увеличение числа квалифицированных кадров, уменьшение себестоимости выпускаемой продукции.

3. Рекомендации по совершенствованию управлением ОАО «НИИПП»

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление в кризисных ситуациях
...

Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запа ...

Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение   Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...