Анализ служебного поведенияМатериалы по менеджменту / Совершенствование труда муниципальных служащих / Анализ служебного поведенияСтраница 3
Матрица Б включает администрации и занятых только собой.
Пример матрицы Б
Фанатик своего дела |
Оптимальный профессионал |
Слабый профессионал | |
Приносит себя в жертву группе |
Ф 1 |
ОП 1 |
СП 1 |
Гордится принадлежностью к компании, но реализует свои цели |
Ф2 |
ОП 2 |
СП 2 |
Индифферентно относится к целям и идеям компании |
Ф 3 |
ОП 3 |
СП 3 |
Приносит интересы группы в жертву собственным |
Ф 4 |
ОП 4 |
СП 4 |
Группа профессионалов будет выглядеть здесь иначе, чем в первом случае.
Проведение подобной категоризации и количественный подсчет его предпочтительного поведения позволит администрации точно определить направления для развития организации труда служащего.
В ней выстраивается три вектора, по которым следует двигаться по работе со своими людьми.
Первый - когда коллектив выявляет важность профессиональной составляющей работников. Основанием может быть наличие в коллективе высокопрофессиональных работников. В этой ситуации производственная технология (система действий) и ее техническая база (необходимое для этого оборудование) сковывают потенциал работников. Интеллектуальная энергия высокопрофессионального персонала должна быть срочно направлена на их усовершенствование и модернизацию. В противном случае профессионалы просто навредят организации. В этой работе выстраиваются два направления:
Технологическое и техническое усовершенствование процессов. Понимание смысла действия и технологической необходимости отчасти снимут остроту вопросов исполнительской дисциплины и контроля;
Расширение влияния идеологии и ценностей организации. Причем упор при работе в этом направлении следует делать на перспективах развития и целях. Таким образом, через масштаб преобразований и причастность к ним, через внедрение программ, увеличивающих корпоративный дух, профессионалы могут стать более «привязанными» к своим рабочим местам.
Иное дело, если коллектив состоит из слабых профессионалов. В этой ситуации работники просто не справляются с теми требованиями, которые выдвинуты к ним. Их поведение направлено на приведение технологии в соответствие со своими возможностями, потому что для работы у них не хватает квалификации. Решение в этой ситуации должно заключаться в-профессиональном обучении персонала, разработка регламентов и стандартов, усиление влияния планирования, отчетности и контроля с целью проведения коррекционного обучения.
Смотрите также
Характеристика предприятия ОАО Витязь
...
Улучшение системы стратегического менеджмента на примере ТОО "BR TV"
Введение
Оценка текущей стратегии предприятия, структуры управления-подчинения
администрации и функциональное взаимодействие, документарных и информационных
потоков входит в комплексн ...
Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение
Экономический рывок, который продемонстрировала
Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес
у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...