Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Материалы по менеджменту / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Страница 7

Им - шкала интернальности в области межличностных отношений.

Можно заметить небольшое улучшение показателей по сравнению с показателями тестирования до тренинга.

§ Опросник структуры темперамента, разработанный в учебно-тренажерном центре (напряженность взаимодействия со средой, легкость переключения с одних программ поведения на другие, быстрота исполнения программ поведения, чувствительность к возможному несовпадению результата действий с предполагаемой его оценкой). При проведении теста были получены такие средние результаты (по 5-бальной шкале):

Рисунок 3.4

Где:

- напряженность взаимодействия со средой (ниже среднего для всего коллектива);

- легкость переключения с одних программ на другие (средняя для рабочих профессий, высокая - для руководителей);

- быстрота исполнения программ поведения (ниже среднего для рабочих профессий, высокая - для руководителей);

- чувствительность к возможному несовпадению результата действий с предполагаемой оценкой (средняя для руководителей, ниже среднего - для рабочих).

Показатели также незначительно (больше у рабочих профессий) выросли.

Средняя оценка сотрудников (методом Дельфи) по личностным, деловым характеристикам и навыкам делового общения приведена в таблице 3.3. (оценка по десятибалльной шкале).

Таблица 3.3

Качества сотрудников

Рабочие профессии

Руководители

до тренинга

после тренинга

до тренинга

после тренинга

Профессионализм

6,1

6,2

6,0

6,2

Обучаемость

4,0

4,1

5,2

5,3

Толерантность

3,9

3,9

3,6

3,7

Качество работы

5,2

5,3

5,3

5,8

Нервно-психическая устойчивость

3,2

3,3

3,3

3,7

Личностная тревожность

3,0

3,0

3,0

3,2

Склонность к риску

2,9

3,1

3,2

3,3

Волевой самоконтроль

3,6

3,8

3,6

3,7

Конфликтность

2,9

3,6

3,5

3,9

Способность к самоконтролю

3,6

3,9

3,9

4,2

Самооценка

5,0

5,2

6,0

5,9

Уровень интеллектуального развития

3,8

3,9

4,2

4,3

Навыки делового общения

3,2

5,2

4,3

5,0

Вежливость

3,9

4,6

3,3

3,9

Этичность

4,2

6,0

3,9

4,6

Средний результат

3,9

4,34

4,15

4,45

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...

Характеристика молочного завода
...

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...