Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Материалы по менеджменту / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Страница 2

При организации тренинга были взяты работники, специалисты и руководители из различных подразделений.

При первой встрече проводится знакомство участников друг с другом, так как установление доверительного психологического контакта - важнейшая предпосылка успешной работы и поэтому требует специального внимания и усилий от ведущего.

Был использован следующий способ знакомства, рекомендованный авторами тренинга. Суть его заключается в разделении групп на пары, в которых участники за отведенное время (5 минут) представляются и рассказывают друг другу все, что считают нужным и возможным. Затем каждый кратко на основе полученных сведений представляет своего партнера группе.

Это задание заключает в себе и напряженную работу - предполагает базовые для дискуссии умения выслушать и услышать, понять, а затем выразить, передать полученное. Использование приема показано и для групп, знакомых между собой людей, и для впервые встретившихся.

Для более эффективного проведения тренинга использовалась видеоаппаратура. За счет применения этого средства участники могли «посмотреть на себя со стороны», выделить сильные и слабые стороны своего поведения, а также оценить эффект воздействия, оказываемого на аудиторию.

От правильности отбора участников тренинговой группы во многом зависит успешность ее работы.

Общие принципы отбора участников в группу:

§ принцип добровольности (обучаемый сознательно идет на участие в тренинге, несмотря на личные положительные и негативные переживания, эмоции, происходящие в процессе обучения);

§ принцип информированного участия (участник имеет право знать все, что с ним может произойти, о тех процессах, которые будут происходить в группе);

§ принцип должностной и профессиональной совместимости (т.е. группа руководителей, группа специалистов, группа рабочих близких профессий и т.д.).

§ В группы тренинга не рекомендуется включать:

§ лиц, которые только что прошли лечение у психиатра или находящихся под наблюдением врача;

§ лиц, которые сами чувствуют свою неподготовленность к участию в тренинге.

Не рекомендуется также включать в группу лиц, которые опоздали, а также супругов, близких родственников или друзей; лиц, находящихся в жесткой финансовой или служебной зависимости; лиц, испытывающих устойчивую неприязнь друг к другу и т.п. Лучше всего, если взаимоотношения участников будут нейтральными.

По формальному статусу весьма продуктивной является группа, которая состоит из представителей различных подразделений и служб предприятия, например, экономистов, плановиков, технологов и конструкторов, кадровиков и специалистов по научной организации труда, а также производственников и снабженцев. I

Для наиболее успешной работы в группе руководителю тренинга необходимо провести предварительное тестирование обучаемых с целью получения оценки личностных качеств участников.

При проведении предварительного тестирования применялись средства вычислительной техники (персональный компьютер). Тесты проводились по следующим методикам:

§ Опросник структуры темперамента, разработанный в учебно-тренажерном центре (напряженность взаимодействия со средой, легкость переключения с одних программ поведения на другие, быстрота исполнения программ поведения, чувствительность к возможному несовпадению результата действий с предполагаемой его оценкой). При проведении теста были получены такие средние результаты (по 5-бальной шкале):

Рисунок 3.1

Где:

- напряженность взаимодействия со средой (ниже среднего для всего коллектива);

- легкость переключения с одних программ на другие (средняя для рабочих профессий, высокая - для руководителей);

- быстрота исполнения программ поведения (ниже среднего для рабочих профессий, высокая - для руководителей);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение Актуальность курсовой работы. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся ...

Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение Экономический рывок, который продемонстрировала Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...