Лидерство, влияние и власть как социально-психологические аспекты управления
Материалы по менеджменту / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Лидерство, влияние и власть как социально-психологические аспекты управления
Страница 4

Власть как основа лидерства, синтезирующая все его элементы, имеет различное качество. Под качеством власти понимается степень соответствия ее своему назначению. Качество власти зависит от того лидера, который ею пользуется в конкретной хозяйственной ситуации. Но можно выделить, по крайней мере, три уровня качества власти в зависимости от особенностей тех источников, которые определяют эту власть (таблица 1.5).

Характеристика качества власти

Таблица 1.5

Уровни качества власти

Характеристика власти

Первичный

Власть, основанная на силе, как средство принуждения. Она ограничена видом деятельности лидера, лишена гибкости. Это власть занимаемой должности

Средний

Власть на основе материального богатства, которое дает как положительные, так и отрицательные качества власти

Высший

Власть на основе знаний, которые подчиняют себе силу и богатство. В эпоху информационных технологий капитал уступает место владению информацией. Власть имеет тот, кто владеет информацией

Система взглядов на качество власти зависит от того, какой стиль лидерства доминирует в организации. Новые стили лидерства возникают в результате взаимодействия с группой как следствие не только личностных черт лидера, но и в результате принадлежности к определенной группе и ситуации. В следующем параграфе будут рассмотрены основные стили управления организацией с позиций концепции лидерства и лидеров.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Управление персоналом на предприятии
...

Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение Тема данной работы: «Управление персоналом организации сервиса». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильные принципы организации производства, оптимальные ...

Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества ...