Общая, конкурентная и маркетинговая стратегияМатериалы по менеджменту / Стратегический анализ ИП Чащина / Общая, конкурентная и маркетинговая стратегияСтраница 1
Деятельность апарт-отеля «Артепартс» заключается в предоставлении временного жилья, которые созданы по принципу квартир (апартаментов). Как выяснилось из второй главы, гостиница предоставляет неширокий ассортимент дополнительных услуг, что не в полной степени удовлетворяет клиентов, а даже увеличивает количество их отказов.
Таким, образом, целью данного проекта является расширение ассортимента услуг и привлечение новых клиентов, а также повышение конкурентных преимуществ гостиницы за счет нововведения.
Сутью проекта является предложение мероприятий по развитию деятельности апарт-отеля «Артепартс».
Были рассмотрены и определены следующие уровни развития предприятия.
Корпоративный уровень. Для начала необходимо определить текущее положение гостиницы в отрасли, а затем выбрать направление своего роста, которое обеспечивало бы в будущем наиболее конкурентоспособную позицию для нее.
На данный момент гостиница «Артепартс» использует простую и наиболее очевидную стратегию - стратегию проникновения на рынок. Компания уже два года присутствует на рынке, их главная цель - увеличение продаж (номеров). Существующим потребителям (клиентам) гостиницы предоставляются номера в разных интерьерных стилях, а также гостям предоставляется благоприятная и комфортная обстановка со стороны сотрудников гостиницы.
Для дальнейшего развития апарт-отеля была выбрана стратегия товарной экспансии и развития рынка:
· организация доставки обедов, а также иных видов общественного питания на базе службы номерного обслуживания;
· совершенствование системы бронирования;
· внедрение пластиковых ключей и электронных замков.
Как показал анализ, проведенный во второй главе, в гостинице «Артепартс» отсутствуют такие услуги как услуга питания, интернет-бронирование, парковка. В ходе проведения анкетирования среди постояльцев гостиницы также было выявлено, что основной потребностью является - услуга общепита.
На конкурентном уровне была выбрана стратегия фокусирования.
Компания, проводящая такую стратегию, сосредоточивает свои усилия на удовлетворении конкретного покупателя, на определенном ассортименте продуктов или на рынке определенного географического региона. Вместо того чтобы привлекать всех покупателей, предлагая им либо дешевые, либо уникальные продукты и услуги, компания, проводящая стратегию концентрации, обслуживает покупателей вполне определенного типа. Действуя на узком рынке, такая компания может предпринимать попытки стать лидером в минимизации издержек или следовать стратегии дифференциации в своем сегменте. За счет знания потребностей целевого клиента и его ценовых предпочтений, оптимизации своей деятельности и создания персонифицированных продуктов, удовлетворяющих специфические нужды целевого клиента, компания получает конкурентное преимущество перед "глобальными" конкурентами, обслуживающими весь рынок с менее персонифицированными продуктами. При этом она сталкивается с теми же преимуществами и потерями, что и лидеры в минимизации издержек, и компании, выпускающие уникальные продукты [34].
Наглядно уровни стратегий представлены на рисунке.
Смотрите также
Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества
продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество
изделий и услуг с ...
Требования к современному менеджеру
Введение
Разница
между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое
осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность
исполнителей. П ...
Функции управления
Введение
Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий
в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции
управления.
В кабинетах многих ...