Сущность и этапы стратегического менеджмента
Материалы по менеджменту / Стратегический анализ ИП Чащина / Сущность и этапы стратегического менеджмента
Страница 5

. Организация выполнения стратегических планов

. Под этим подразумевается формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

. Координация действий по реализации стратегических задач

. Эта функция заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления. Все это актуально для крупных диверсифицированных корпораций.

. Мотивация на достижение стратегических результатов

. Предполагает разработку системы стимулов, побуждающей к достижению поставленных стратегических результатов.

. Контроль за процессом выполнения стратегии

. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности и выявлять ошибки и отклонения от принятой стратегии предприятия.

Стратегический менеджмент состоит из шести взаимосвязанных этапов

[16]:

· анализ рынка, определение сферы деятельности организации;

· формулирование миссии;

· постановка краткосрочных и долгосрочных целей деятельности организации, разработка стратегии;

· реализация стратегии;

· подведение итогов: оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации.

На рисунке 1 изображена последовательность стратегических действий, которые необходимо совершить руководителю при стратегическом управлении. Стрелки обозначают наличие между ними как прямой, так и обратной связи [17].

Рисунок 1 - Схема стратегического управления

Рассмотрим каждый этап стратегического управления подробнее.

Первый этап

. Определение сферы деятельности организации предполагает:

· определение удовлетворяемой потребности;

· идентификацию потребителей;

· определение способа удовлетворения потребностей конкретных потребителей.

То есть необходимо ответить на вопрос: "Что, для Кого и Как мы производим?"

Второй этап

. Миссия организации - это выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение (роль) организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли), отражающее предназначение бизнеса, его философию. Данный термин дословно означает «ответственное задание, роль».

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, при этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре. Следовательно, определение миссии предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?».

Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг).

Миссия бизнеса имеет огромное значение для коммуникации внутри предприятия (позволяет сотрудникам фирмы лучше понять ее деятельность, а руководителям - иметь долгосрочные ориентиры) и вне его (способствует доведению информации до акционеров, потребителей и поставщиков).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Управление инновациями
Теоретическая часть ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...

Улучшение системы стратегического менеджмента на примере ТОО "BR TV"
Введение Оценка текущей стратегии предприятия, структуры управления-подчинения администрации и функциональное взаимодействие, документарных и информационных потоков входит в комплексн ...