Бренд: понятие, сущность, структура
Страница 3

Самая известная процедура построения бренда была разработана в рекламном агентстве Bates Worldwide. Это теория формирования «уникального торгового предложения» - УТП; мотивирующая идея к покупке товара под данным брендом, которая должна отличать бренд и выявлять его превосходство над конкурентами, быть связана с конкретными потребностями покупателя, обращаться непосредственно к потребителю, нести конкретное предложение по улучшению качества его жизни.

Некоторые специалисты по «брендостроению» (Brand Building) рекомендуют использовать «лестницу бренда» со следующими ступенями: идентификация (что он?), значение (для чего он?), реакция (что я думаю о нем?) и отношение (какие ассоциации?). Кевин Келлер «собирает» бренд из шести блоков [10]:

Рисунок 1 - Лестница бренда

Часто товару присваивают личностные качества. Товар можно описать с помощью характерных определений. Индивидуальность бренда - обобщенный и несколько идеализированный образ его пользователя.

При создании бренда, а также при выведении его на рынок, имидж и характер бренда должны соответствовать нуждам и желаниям покупателей нашего товара. При создании товаров необходимо связать покупателя с определенным стилем жизни, определенным набором ценностей. Четкое позиционирование подразумевает привлечение одной группы покупателей и отказ от других, не разделяющих выбранные идеи или ценности.

Алгоритм создания бренда, разработки «индивидуальности» для конкретного продукта должен включать:

Успешный бренд должен быть четко ориентирован на конкретную целевую аудиторию, необходимо знать:

Рисунок 2 - Алгоритм создания бренда

Алгоритм создания бренда, разработки «индивидуальности» для конкретного продукта должен включать:

Успешный бренд должен быть четко ориентирован на конкретную целевую аудиторию, необходимо знать:

· численность аудитории,

· покупательскую способность,

· социально-демографический и психологический портрет

Для «завоевания» потребителя, бренд должен:

• Апеллировать к функциональным, социальным и эмоциональным ожиданиям потребителя.

• Гармонично вписываться в психологический мир потребителя.

• Явно дифференцироваться от конкурентов.

• Соответствовать покупательской способности целевого потребителя.

Качество продукта всегда должно соответствовать ожиданиям покупателя.

В концепции бренда должна быть сильная эмоциональная составляющая, апеллирующая к жизненным ценностям целевой группы покупателей.

От обычных товаров бренд отличает то, что с ним связаны устоявшиеся ассоциации. Из всех ассоциаций наиболее важно ожидаемое качество: от данной марки покупатель заранее ожидает определенных положительных характеристик. На создание и усиление положительного ожидаемого качества направлены основные маркетинговые усилия.

Любой товар обладает определенным имиджем в конкретный момент его жизненного цикла, это означает, что даже если вы не создаете его имидж - он все равно есть, но он создан произвольными усилиями сторонних сил, и не управляется вами. Имидж бренда (Brand Image) - уникальный набор ассоциаций, который в настоящий момент находятся в умах потребителей. Эти ассоциации выражают то, что означает бренд именно сейчас, и являются сиюминутным обещанием потребителям от авторов бренда. В частности, имидж бренда может сформировать рекламная кампания.

Есть ценности бренда, которые должны быть неизменны, и есть атрибуты, которые могут меняться в зависимости от ситуации на рынке. Если нечетко определить ценности бренда, то образ размывается в сознании потребителя, и он уже не знает, что вы ему предлагаете. Но если слишком жестко определить

Все атрибуты бренда в совокупности составляют индивидуальность бренда (Brand Identity), которую создает и поддерживает специалист по бренду. Индивидуальность бренда выражает то, что должен означать бренд и являются неким долгосрочным обещанием потребителям от авторов бренда. Важно отметить, что имидж бренда - это то, что в настоящий момент находится в умах потребителей, в то время как индивидуальность бренда - это гораздо более долгосрочное понятие. Если имидж можно сформировать текущей PR акцией или рекламной кампанией, то индивидуальность бренда формируется годами кропотливой работы. Наиболее удачно отражает структуру индивидуальности бренда схема «Пять кругов индивидуальности» предложенная российской компанией «Паприка брэндинг» (см. рис. 4).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...

Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение Данная курсовая работа посвящена анализу книги П. Хокена "Тайна успеха". Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу всего составляет экономика. Человек удовл ...