Методика разработки стратегии развития предприятия
Материалы по менеджменту / Стратегия развития организации / Методика разработки стратегии развития предприятия
Страница 3

Если необходимые изменения параметров собственных ресурсов не могут быть обеспечены, значит необходимо изменять сценарии взаимодействия с внешней средой с целью увеличения влияния на нее. Анализ уже использованных сценариев и разработка новых с привлечением дополнительных инструментов стратегического управления осуществляется на четырнадцатом этапе. Сценарии разрабатываются на основе применения принципов самоорганизации и рефлексии.

На пятнадцатом этапе оцениваются возможности дополнительного влияния на внешнюю среду путем синтеза новых сценариев. Если есть возможность создания новых сценариев, то следующим этапом процесса стратегического управления должен быть седьмой, где осуществляется стратегическое планирование взаимодействия с внешней средой. Если все возможности по изменению параметров ситуаций компонентов внешней среды в нужном направлении исчерпаны, то необходимо переходить к шестнадцатому этапу, где руководители предприятия или уполномоченные на это специалисты должны изменить общую стратегическую цель, то есть приступить к процедуре банкротства.

Предложенный методологический подход к технологии стратегического управления позволяет разработать эффективную систему методик принятия управленческих решений.

При выборе путей развития предприятие может ориентироваться на возможные варианты стратегии развития, обеспечивающие его устойчивое, динамичное положение. Не претендуя на полноту охвата и классификации, назовем некоторые из них.

Первая стратегия - инвестиционная, предполагающая поиск и привлечение инвестиционных ресурсов для развития и модернизации производства.

Вторая - организационно-управленческая, состоящая в изменении организационной структуры производства, создании новых подразделений, придании им иных, нежели прежде, функций или установлении новых функциональных связей между существующими структурными подразделениями.

Третья - кадровая, характеризующаяся изменением состава руководящего персонала предприятия, повышением его квалификации, ростом требований к качественному и профессиональному составу и подготовке работников, обучением персонала новым функциям и обязанностям.

Четвертая - диверсификационная, состоящая в освоении новых сфер и видов деятельности, учитывая специфику производства и исходя из потребностей в конкретном продукте на региональном уровне.

Пятая - технологическая, связанная с улучшением использования производственных фондов, загрузкой оборудования, использованием мощностей и площадей, обновлением парка техники, эффективным его использованием.

Шестая - инновационная, включающая разработку и внедрение новых видов товаров, инновационных разработок и ноу-хау.

Седьмая - маркетинговая, выражающаяся в освоении нового сегмента рынка, улучшении сбыта продукции, изучении спроса и потребностей покупателей, улучшении характеристик выпускаемых изделий.

Восьмая - социально-психологическая, ориентированная на создание в коллективе устойчивого морального климата, формирование духа новаторства и выработку корпоративной культуры производства.

Девятая - материально-техническая, связанная с обеспечением производства необходимым сырьем и материалами, формированием устойчивых связей с поставщиками, пополнением оборотных средств предприятия.

Десятая - финансовая, предусматривающая обеспечение устойчивой финансовой деятельности предприятия, снижение затрат на производство, сокращение потерь от брака и претензий со стороны покупателей, рост прибыли, привлекательность акций предприятия и их котировку на бирже.

В определенной мере приведенный перечень условен, поскольку каждая из указанных стратегий не используется в чистом виде, а осуществляется предприятиями одновременно, так как стратегии взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В реальности сложно "объять необъятное", и предприятия обычно мало продвигаются в направлении реформирования производства, так как распыляют средства и не могут решить одновременно целый комплекс разноплановых задач.

Более целесообразен, выбор одного, приоритетного, направления стратегии развития и целенаправленная его реализация. В зависимости от конкретной ситуации и потенциальных возможностей предприятие может избрать наиболее приемлемую для него стратегию развития, ориентируясь на решение текущих или долгосрочных задач. Каждая из названных стратегий содействует продвижению предприятия по пути подъема и стабилизации производства.

2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Отель "Кочар"

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ВВЕДЕНИЕ Данная работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Формирование команды и ее роль в организации
Введение Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют ...