Теория систем и системный анализ
Материалы по менеджменту / Теория систем и системный анализ
Страница 1

Системная диагностика реальных социально-экономических и организационных объектов

Рассмотрим метод системной диагностики на примере реально существующего предприятия ООО „Медицинская компания“ (далее - Компания). Род деятельности компании - комплексное оснащение медицинских учреждений. Поставщиками медицинской техники, расходных материалов и сопутствующих товаров выступают непосредственно компании-производители без промежуточных посредников. Клиентами выступают государственные и коммерческие медицинские учреждения - поликлиники, больницы, диагностические центры, аналитические кабинеты и т. д.

На каждом из этапов анализа производятся основные действия:

1. рассмотрение,

2. сравнение,

. оценка.

Сравнение производится с:

. аналогичными структурами (например, конкурентами);

2. эталоном (стандартом) или идеальной моделью;

. с лидером отрасли

. и с каким-либо мировым брендом.

После сравнения выявляется перечень недостатков объекта, дающий возможность разработать способ их решения.

Этап 1

На первом этапе выбранный объект рассматривается на разных уровнях анализа в сопутствующем окружении, „контекстно“´.

Компания занимает лидирующее положение на рынке благодаря хорошо отлаженным бизнес-процессам и широте предлагаемого ассортимента, от реагентов для анализов и вакуумных систем забора крови до эндопротезов суставов и холодильных камер. Наличие офисов по всей России облегчает обслуживание региональных клиентов.

Этап 2

Для создания конструктивно-функциональной модели объекта выделим входящие в него:

¾ элементы,

¾ функции,

¾ внутренние

¾ и внешние связи

Элементы компании традиционны для подобного типа предприятий. На уровне внутреннего устройства можно выделить:

¾ административный отдел,

¾ IT-отдел,

¾ служба хозяйственного обеспечения,

¾ служба персонала,

¾ отделы продаж (≈15),

¾ департамент региональных продаж,

¾ сервисная служба,

¾ юридический отдел,

¾ финансовая служба,

¾ службы логистики и закупок,

¾ отдел таможенного оформления,

¾ отдел складирования,

¾ служба маркетинга,

¾ отделы по медицинским направлениям,

¾ отделы по специализированной продукции,

¾ etc.

Из функций компании можно назвать:

¾ покупку

¾ и продажу товаров,

¾ сервисное обслуживание оборудования.

Внешние связи:

¾ таможня,

¾ клиенты,

¾ региональные представительства,

¾ дочерние компании.

Исходные данные для построения конструктивно-функциональной модели:

Наименование элемента

Основное назначение (функции) элемента

Связи элемента

Примечания

1

Администрация

Управление организацией

2, 3, 4

 

2

Отделы продаж

Продажа товаров

1, 3, 4

 

3

Отделы обеспечения

Обеспечение функционирования организации

1, 2, 4

 

4

Окружающая среда

     

После рассмотрения и оценки можно сказать, что никаких выгод или упущений в сравнении со структурами других организаций не выявлено.

Этап 3

На этом этапе определяются:

¾ общие системные характеристики,

¾ из чего и как устроена система,

¾ поведенческие характеристики.

В первой группе характеристик возьмём такие данные:

¾ административный отдел: функция управления предприятием и его отделами;

¾ отделы продаж: обслуживание полного цикла продажи продукции;

¾ отдел обеспечения: функция обеспечения функционирования предприятия в хозяйственном, информационном, техническом и технологическом аспектах.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление конкурентоспособностью предприятия
                      Введение Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимули ...

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...

Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
  Введение "Слово "конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость" Р ...