Теория систем и системный анализ
Материалы по менеджменту / Теория систем и системный анализ
Страница 2

Отношения между отделами таковы:

¾ соподчинение между административным и отделами продаж;

¾ сотрудничество между отделами продаж и обеспечения;

¾ нейтральные между административным и отделом обеспечения.

Каналами связи выступают такие, как:

¾ внутрискладской транспорт и трубопроводы для вещественных;

¾ воздушные и кабельные линии электропередач для энергетических;

¾ телефонные линии, радиоканалы, компьютерная сеть для информационных.

Уровень организации можно оценить как высокий, так как практически любая деятельность хорошо описана регламентами и прочей документацией.

В подсистемы выделяются отделы продаж в общем (реализация функции связи с клиентами и реализации им продукции), отделы обеспечения (хозяйственное, техническое и информационное обеспечение функционирования предприятия в целом), финансовые отделы (работа со всей финансовой информацией предприятия).

Из второй группы характеристик выделяются следующие:

¾ система средне дифференцирована и интегрирована;

¾ достаточно децентрализована из-за наличия региональных представительств;

¾ обладает высоким уровнем информационных процессов (минимум один стационарный и один мобильный телефон на сотрудника; минимум один подключенный к интернету и локальной сети компьютер на сотрудника);

¾ управление скорее гомеостатическое ввиду большого количества подразделений и направлений деятельности;

¾ конкурентоспособность предприятия высокая.

Третья группа характеристик:

¾ адаптивность организации гомеостатична;

¾ система находится на уровне зрелости и поддержания динамического равновесия.

Рассматривая систему в сравнении с эталонными и конкурирующими, можно отметить практически полное отсутствие проблем и высокую стабильность и эффективность организации.

Этап 4

Последним этапом является построение и анализ потоковых моделей:

¾ материальные вещества,

¾ энергия,

¾ информация, и сводятся „потоковые балансы“ для системы в целом и для её элементов.

Рассмотрим потоковую модель на примере информационных потоков

№ элемента системы

Наименование элемента системы

Основные функции элемента системы

Входные потоки

Выходные потоки

     

источники

кач-ные хар-ки

колич. хар-ки

стоки

кач-ные хар-ки

колич. хар-ки

1

Администрация

Управление организацией

2, 3

   

2, 3

   

2

Отделы продаж

Продажа товаров

2, 3

   

2, 3

   

3

Внешняя среда

       

1, 2

   

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...