Теория систем и системный анализМатериалы по менеджменту / Теория систем и системный анализСтраница 2
Отношения между отделами таковы:
¾ соподчинение между административным и отделами продаж;
¾ сотрудничество между отделами продаж и обеспечения;
¾ нейтральные между административным и отделом обеспечения.
Каналами связи выступают такие, как:
¾ внутрискладской транспорт и трубопроводы для вещественных;
¾ воздушные и кабельные линии электропередач для энергетических;
¾ телефонные линии, радиоканалы, компьютерная сеть для информационных.
Уровень организации можно оценить как высокий, так как практически любая деятельность хорошо описана регламентами и прочей документацией.
В подсистемы выделяются отделы продаж в общем (реализация функции связи с клиентами и реализации им продукции), отделы обеспечения (хозяйственное, техническое и информационное обеспечение функционирования предприятия в целом), финансовые отделы (работа со всей финансовой информацией предприятия).
Из второй группы характеристик выделяются следующие:
¾ система средне дифференцирована и интегрирована;
¾ достаточно децентрализована из-за наличия региональных представительств;
¾ обладает высоким уровнем информационных процессов (минимум один стационарный и один мобильный телефон на сотрудника; минимум один подключенный к интернету и локальной сети компьютер на сотрудника);
¾ управление скорее гомеостатическое ввиду большого количества подразделений и направлений деятельности;
¾ конкурентоспособность предприятия высокая.
Третья группа характеристик:
¾ адаптивность организации гомеостатична;
¾ система находится на уровне зрелости и поддержания динамического равновесия.
Рассматривая систему в сравнении с эталонными и конкурирующими, можно отметить практически полное отсутствие проблем и высокую стабильность и эффективность организации.
Этап 4
Последним этапом является построение и анализ потоковых моделей:
¾ материальные вещества,
¾ энергия,
¾ информация, и сводятся „потоковые балансы“ для системы в целом и для её элементов.
Рассмотрим потоковую модель на примере информационных потоков
№ элемента системы |
Наименование элемента системы |
Основные функции элемента системы |
Входные потоки |
Выходные потоки | ||||
источники |
кач-ные хар-ки |
колич. хар-ки |
стоки |
кач-ные хар-ки |
колич. хар-ки | |||
1 |
Администрация |
Управление организацией |
2, 3 |
2, 3 | ||||
2 |
Отделы продаж |
Продажа товаров |
2, 3 |
2, 3 | ||||
3 |
Внешняя среда |
1, 2 |
Смотрите также
Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества
продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество
изделий и услуг с ...
Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение
В последнее десятилетие в нашей стране произошли
серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых
профессий. Так, прочно вошло в наш ...
Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение
Экономический рывок, который продемонстрировала
Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес
у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...