Теория систем и системный анализ
Материалы по менеджменту / Теория систем и системный анализ
Страница 2

Отношения между отделами таковы:

¾ соподчинение между административным и отделами продаж;

¾ сотрудничество между отделами продаж и обеспечения;

¾ нейтральные между административным и отделом обеспечения.

Каналами связи выступают такие, как:

¾ внутрискладской транспорт и трубопроводы для вещественных;

¾ воздушные и кабельные линии электропередач для энергетических;

¾ телефонные линии, радиоканалы, компьютерная сеть для информационных.

Уровень организации можно оценить как высокий, так как практически любая деятельность хорошо описана регламентами и прочей документацией.

В подсистемы выделяются отделы продаж в общем (реализация функции связи с клиентами и реализации им продукции), отделы обеспечения (хозяйственное, техническое и информационное обеспечение функционирования предприятия в целом), финансовые отделы (работа со всей финансовой информацией предприятия).

Из второй группы характеристик выделяются следующие:

¾ система средне дифференцирована и интегрирована;

¾ достаточно децентрализована из-за наличия региональных представительств;

¾ обладает высоким уровнем информационных процессов (минимум один стационарный и один мобильный телефон на сотрудника; минимум один подключенный к интернету и локальной сети компьютер на сотрудника);

¾ управление скорее гомеостатическое ввиду большого количества подразделений и направлений деятельности;

¾ конкурентоспособность предприятия высокая.

Третья группа характеристик:

¾ адаптивность организации гомеостатична;

¾ система находится на уровне зрелости и поддержания динамического равновесия.

Рассматривая систему в сравнении с эталонными и конкурирующими, можно отметить практически полное отсутствие проблем и высокую стабильность и эффективность организации.

Этап 4

Последним этапом является построение и анализ потоковых моделей:

¾ материальные вещества,

¾ энергия,

¾ информация, и сводятся „потоковые балансы“ для системы в целом и для её элементов.

Рассмотрим потоковую модель на примере информационных потоков

№ элемента системы

Наименование элемента системы

Основные функции элемента системы

Входные потоки

Выходные потоки

     

источники

кач-ные хар-ки

колич. хар-ки

стоки

кач-ные хар-ки

колич. хар-ки

1

Администрация

Управление организацией

2, 3

   

2, 3

   

2

Отделы продаж

Продажа товаров

2, 3

   

2, 3

   

3

Внешняя среда

       

1, 2

   

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...