Источники и методы финансированияМатериалы по менеджменту / Терминология и базовые понятия финансового менеджмента / Источники и методы финансированияСтраница 1
В общем виде все источники финансирования можно разделить на две группы.
1. Внутреннее финансирование - подразумевает использование собственного капитала (СК), который по источникам формирования имеет следующую структуру на схеме 1:
. Внешнее финансирование на схеме 2. Источник - заёмный капитал (ЗК).
Внешнее финансирование может быть не только заемным, но и формировать СК предприятия в процессе дополнительной (вторичной) эмиссии акций. Рассмотрим принципиальные различия между ЗК и СК в таблице 1.
Таблица 1.
Признак |
СК |
ЗК |
1. Право на участие в управлении капиталом |
дает |
нет |
2. Право на получение части прибыли и имущества |
по остаточному принципу |
практически дает первоочередное право |
3. Срок возврата капитала |
не установлен |
по договору |
4. Льготы при налогообложении |
нет |
есть, в зависимости от вида ЗК |
В процессе функционирования предприятия используется 4 основных способа финансирования. Они, в основном, связаны с внешними источниками (Таблица 2).
Таблица 2.
Методы финансирования |
Преимущества |
Недостатки |
1. закрытая подписка на акции между прежними и новыми акционерами |
Контроль за предприятием не утрачивается; финансовый риск возрастает незначительно |
Объем финансирования ограничен и может сложиться высокий уровень стоимости привлечения средств |
2. открытая подписка |
Возможна мобилизация крупных денежных средств на достаточно большие сроки; финансовый риск возрастает незначительно |
Возможна потеря контроля над предприятием |
3. долговое финансирование |
Возможно привлечение солидного объема ресурсов; контроль за предприятием не утрачивается; возрастает рентабельность СК |
Финансовый риск возрастает; срок использования и возмещения ограничен |
4. комбинированный |
Преобладание тех или иных преимуществ (недостатков) наблюдается в зависимости от количественных параметров сформированной структуры средств |
Смотрите также
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...
Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации,
фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но
и вырабатывать долгосрочн ...