Оценка техники и технологии управления коммерческой деятельностью
Материалы по менеджменту / Техника и технология управления в коммерческой деятельности / Оценка техники и технологии управления коммерческой деятельностью
Страница 1

Основными необходимыми признаками сети можно считать:

) наличие управляющего центра;

) единое управление ресурсами;

) единое управление поставками товаров и материалов.

Кроме того, могут иметь место и дополнительные (необязательные) признаки:

) наличие распределительного центра (когда большая часть закупки идет через центр);

) единая дисконтная система;

) единая товарная номенклатура.

При организации сети магазинов туристического оборудования и снаряжения ООО «JJ-Маркет» руководство выработало подход жесткой централизации в управлении торговыми точками.

Жесткая централизация предполагает принятие и проведение любых решений по магазинам торговой сети через центр.

Прерогативой центрального офиса является, прежде всего, реализация общей политики формирования цен (назначение розничных наценок и системы скидок) и номенклатуры. Магазины ООО «JJ-Маркет» самостоятельно не осуществляют закупки, все закупает центр.

Поставка товаров идет только через склад-распределитель (за исключением скоропортящихся товаров). Центральный офис также занимается регулированием кадровых вопросов, взаиморасчетов с поставщиками; здесь консолидируются все данные о работе отдельных магазинов сети, которые затем анализируются и пр.

При жестком централизованном управлении товарной номенклатурой имеется возможность придерживаться единой ассортиментной политики по всем магазинам сети. Отстраняя магазины от работы с поставщиками, центр, таким образом, может полностью контролировать процесс распределения товаров по магазинам, исключая всевозможные злоупотребления (например, дачу взяток) при работе поставщиков с управляющими «на местах».

Централизованное управление сетью позволяет оптимизировать работу с поставщиками: проанализировать работу поставщиков по срокам, объемам поставок, комплектности заказов и пр. В конечном итоге, улучшить их сервис, избавиться от неподходящих. Еще одним преимуществом используемого ООО «JJ-Маркет» жесткого централизованного управления является снижение затрат на персонал: единая бухгалтерия, отдел закупок в центральном офисе обслуживают всю сеть. За счет этого можно значительно сократить высокооплачиваемый персонал в магазинах сети.

Эффективное управление торговыми сетями на сегодняшний день невозможно без применения специализированных автоматизированных решений, которые бы учитывали указанную специфику.

Использование каналов связи позволяет осуществлять управление сетью магазинов туристического оборудования и снаряжения по технологии терминального доступа. Часть работы с поставщиками перекладывается непосредственно на объекты торговли. Скоропортящийся товар заказывает сам магазин, а остальной товар - центральный офис. Магазин самостоятельно оформляет первичные документы и возврат продукции.

Однако в технологии управления коммерческой деятельностью ООО «JJ-Маркет» имеются недостатки.

Во-первых, в данном торговом предприятии непродуманное делегирование полномочий, что в свою очередь может привести к злоупотреблениям, потери управляемости компании в целом.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочн ...

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...