Анализ внутренних и внешних факторов предприятия
Страница 1

Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии предприятия на основе использования метода SWOT-анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для нее во внешнем мире. Первым шагом SWOT-анализа является распределение всех данных по четырем группам: "сильные стороны", "слабые стороны", "возможности", "угрозы". К сильным и слабым сторонам относятся события, состояния и т.п., связанные с внутренними факторами маркетинга фирмы. К слабым сторонам - небольшие размеры организации по сравнению с конкурентами, значительные издержки производства и сбыта и т.п. Возможности и угрозы всегда связаны с внешними факторами маркетинга. Их необходимо своевременно выявить с тем, чтобы использовать знания о них в своих маркетинговых решениях.

Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Далее проведем SWOT-анализ, который позволит определить сильные слабые стороны предприятия.

В таблице 6 представлены основные возможности, угрозы, преимущества и недостатки предприятия ООО "Магда".

Таблица - 6 - Сильные и слабые стороны предприятия

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1. Новые технологии 2. Захват смежных сегментов 3. Дополнительные услуги 4. Тенденции спроса Увеличение рекламы на ЦТ и в СМИ 5. Государственная поддержка.

1. Новые игроки на рынке 2. Смена тенденций спроса/моды 3. Активность конкурентов: программы продвижения дополнительные услуги

Внутренняя среда

Преимущества

Недостатки

1. Большой опыт работы 2. Высокое качество работ 3. Низкая себестоимость 4. Удовлетворенность клиентов 5. Сплоченный коллектив 6. Широкий ассортимент предоставляемых услуг 7. Обученный персонал

1. Отсутствие службы приема, обработки заказов 2. Медленное реагирование на постоянные рыночные изменения

Исходя из таблицы можно сказать, что у предприятия ООО "Магда" в значительной мере преобладают сильные стороны, много преимуществ. Недостатков хоть и немного, но они значительны. Это говорит о том, что предприятию необходимо проводить мероприятия относительно слабых сторон для того чтобы сделать их сильными.

Внешняя среда -

это рыночные условия, формирующие потребительский спрос, действия конкурентов, посредников и влияющие на итоги корпоративной деятельности компании. [37]

Основные факторы внешней среды представлены на рисунке 8.

Рис. - 8 - Основные внешние факторы микросреды ООО "Магда"

а). Заказчики - юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором на реализацию инвестиционного проекта. Заказчик принимает на себя функции организатора и управляющего по строительству объекта, начиная от стадии подготовки строительства до стадии реализация строительной продукции, определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.

б). Поставщики - создают материально - вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технику и технологию строительства.

Основными поставщиками ООО "Магда" являются следующие организации:

. ЭКСПО г. Владимир. Поставляет нержавеющие стальные трубопроводы и элементы оборудования.

. МЕТАЛМАШ г. Рязань. Поставляет машины и необходимое оборудование под лизинг.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Управление персоналом на предприятии
...

Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочн ...

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ВВЕДЕНИЕ Данная работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - ...