Защита инноваций, как объектов интеллектуальной собственности
Материалы по менеджменту / Управление интеллектуальной собственностью организации / Защита инноваций, как объектов интеллектуальной собственности

Законодательство РФ об авторском праве и смежных правах основывается на Конституции РФ и состоит из Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (от 9 июля 1993 г., № 5351, в редакции ФЗ от 19 июля 1995 г., № 110-ФЗ и от 20 июля 2004 г., № 72-ФЗ), Закона РФ от 23 сентября 1992 г., № 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (в редакции от 20 июля 2004 г.).

Авторское право - это совокупность норм права, регулирующих правоотношения, связанные с созданием и использованием определенного интеллектуального продукта. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от их назначения и достоинств. Оно распространяется как на обнародованные, так и на не обнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме. Авторское право предусматривает исключительное право автора оригинальных научных, литературных, художественных и других произведений размножать их любыми методами и продавать. Авторское право принадлежит автору пожизненно и 70 лет после его смерти (ст.27 закона "Об авторском праве").

По мере углубления рыночных отношений в стране все большее значение приобретает охрана коммерческой тайны. Коммерческая тайна - это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при определенных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Принятый в июле 2004 г. Федеральный закон "О коммерческой тайне" (29 июля 2004 г., № 98-ФЗ) регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей информации, содержащей коммерческую тайну, и других участников регулируемых отношений, в том числе государства, на рынке товаров, работ, услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, а также определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.

Коммерческую тайну составляет различная научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

Закон о коммерческой тайне предусматривает способы защиты конфиденциальной информации, санкции за нарушение прав на коммерческую тайну.

В Российской Федерации защита прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляется:

в административном порядке с возможностью последующего обжалования решений, принятых в административном порядке, в суд;

судебном порядке (судами общей юрисдикции, арбитражными судами);

Под защитой авторских прав в российской юридической науке понимается совокупность мер, направленных на признание или оспаривание. Кроме подачи иска в суд общей юрисдикции или арбитражный суд право на судебную защиту авторских прав может быть реализовано путем обращения в Конституционный суд РФ.

Таким образом, в РФ существуют определенные законы, благодаря которым, производится защита интеллектуальной собственностью с помощью авторского права и коммерческой тайны.

Смотрите также

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...