Защита инноваций, как объектов интеллектуальной собственности
Материалы по менеджменту / Управление интеллектуальной собственностью организации / Защита инноваций, как объектов интеллектуальной собственности

Законодательство РФ об авторском праве и смежных правах основывается на Конституции РФ и состоит из Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (от 9 июля 1993 г., № 5351, в редакции ФЗ от 19 июля 1995 г., № 110-ФЗ и от 20 июля 2004 г., № 72-ФЗ), Закона РФ от 23 сентября 1992 г., № 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (в редакции от 20 июля 2004 г.).

Авторское право - это совокупность норм права, регулирующих правоотношения, связанные с созданием и использованием определенного интеллектуального продукта. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от их назначения и достоинств. Оно распространяется как на обнародованные, так и на не обнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме. Авторское право предусматривает исключительное право автора оригинальных научных, литературных, художественных и других произведений размножать их любыми методами и продавать. Авторское право принадлежит автору пожизненно и 70 лет после его смерти (ст.27 закона "Об авторском праве").

По мере углубления рыночных отношений в стране все большее значение приобретает охрана коммерческой тайны. Коммерческая тайна - это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при определенных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Принятый в июле 2004 г. Федеральный закон "О коммерческой тайне" (29 июля 2004 г., № 98-ФЗ) регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей информации, содержащей коммерческую тайну, и других участников регулируемых отношений, в том числе государства, на рынке товаров, работ, услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, а также определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.

Коммерческую тайну составляет различная научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

Закон о коммерческой тайне предусматривает способы защиты конфиденциальной информации, санкции за нарушение прав на коммерческую тайну.

В Российской Федерации защита прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляется:

в административном порядке с возможностью последующего обжалования решений, принятых в административном порядке, в суд;

судебном порядке (судами общей юрисдикции, арбитражными судами);

Под защитой авторских прав в российской юридической науке понимается совокупность мер, направленных на признание или оспаривание. Кроме подачи иска в суд общей юрисдикции или арбитражный суд право на судебную защиту авторских прав может быть реализовано путем обращения в Конституционный суд РФ.

Таким образом, в РФ существуют определенные законы, благодаря которым, производится защита интеллектуальной собственностью с помощью авторского права и коммерческой тайны.

Смотрите также

Стили корпоративного управления в зарубежных странах
Введение В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем с ...

Функции управления
Введение Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции управления. В кабинетах многих ...

Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления. В наст ...