Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ
Материалы по менеджменту / Управление конкурентоспособностью предприятия / Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ
Страница 3

С переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать внешнюю среду (макросреду).

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, правового, и культурного характера. По данным анализа можно сделать вывод, что на деятельность компании влияют больше всего экономические и социально-демографические факторы.

Из таблицы 6 видно, что на компанию ООО оптика «Плюс-Минус» оказывают положительное влияние следующие факторы внешней среды: из социально-демографических - демографический рост, изменения в уровне образования и здоровья населения, отношение к безопасности жизни, улучшение уровня жизни; из технологических - развитие IT отрасли, изменения в телекоммуникационных технологиях; из политико-правовых - стабильная политическая ситуация в регионе и совершенствование законодательства в сфере производства.

К сожалению экономические и экологические факторы внешней среды оказывают только отрицательное влияние на предприятие. Неблагоприятно в большей степени повлияли следующие факторы: из экономических - кризисные проявления в экономике региона, увеличение курса доллара, рост инфляции; из политико-правовых - увеличение налоговых ставок и введение новых налогов.

Организация следит за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. «Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды».

В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.

«Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.

Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность».анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.

Таблица 5. Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны вашего предприятия

Рыночные возможности

Высокое качество обслуживания; - Качественные линзы для очков; - Создание семейной обстановки в салоне; - Крепкие партнёрские отношения с поставщиками, постоянный поиск новых.

Расширение территориальной привлекательности предприятии за счет проведения маркетинговых мероприятий, а также удерживания цены на среднем уровне; Снижение таможенных пошлин, улучшение в уровне жизни населения, повышение качества образования, тенденции моды

Слабые стороны вашего предприятия

Рыночные угрозы

1. Молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления; 2. Недостаточно средств выделяется на рекламу; 3. Ориентированность только на определенный категорию покупателей и территориальная ограниченность; 4. Один салон оптики; 5. Доля рынка и конкурентоспособность: фирма в настоящий момент занимает около 1% рынка обычных очков и линз и имеет всего 1% от всего рынка очков и линз с покрытиями. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка. Разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых услуг: в целом фирма производит и предлагает совершенно различные виды услуг и продукции: нанесение покрытий на линзы, консультационные услуги, сборка очков и продажа готовых солнцезащитных очков. При этом ассортимент солнцезащитных и обычных очков очень разнообразен за счет использования различных оправ, а ассортимент покрытий и консультационных услуг не велик и нуждается в расширении. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.

1. Стремительно растущий уровень конкуренции; 2. Снижение покупательной способности населения, финансовый кризис; Экономическая нестабильность.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Техника и технология управления в коммерческой деятельности
Введение В современной рыночной экономике основное значение приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является первым и необходимым условием эффективной работы ...

Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение Тема данной работы: «Управление персоналом организации сервиса». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильные принципы организации производства, оптимальные ...

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...