Отечественный и зарубежный опыт организации управления развитием бизнеса
Материалы по менеджменту / Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига" / Отечественный и зарубежный опыт организации управления развитием бизнеса
Страница 2

Другие важные результаты

Появится большое количество операторов. Органам власти будет сложно осуществлять их контроль и мониторинг.

Меньше стимулов для самоконтроля внутри индустрии.

Прогнозируются более высокие для общества затраты на контроль, по сравнению с другими сценариями, где количество участников меньше.

Сегментирование перевозчиков на рынке такси России

Примерно 85% участников рынка - физические лица, осуществляющие перевозки на личных автотранспортных средствах, их деятельность не соответствует требованиям транспортного законодательства РФ. Если строго следовать «букве закона», ее можно квалифицировать как незаконное предпринимательство.

Часть данных физических лиц (примерно 20%) получают заказы на перевозку пассажиров от диспетчерских организаций - информационных посредников.

Около 15% участников рынка - это таксомоторные предприятия, имеющие необходимые организационные и производственно-технические возможности (в том числе и собственные диспетчерские службы) для осуществления качественной и безопасной услуги и соответствующие требованиям транспортного законодательства.

Москва. Министерство транспорта России подготовило поправки в Кодекс об административных правонарушениях, приравнивающие индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом, к юридическим лицам. Как пишет газета «Известия», если поправки будут одобрены, частным таксистам придется платить такие же штрафы за нарушение перевозки людей и грузов, как таксомоторным компаниям.

В настоящее время штрафы для таксистов - физических и юридических лиц - различаются в 3-5 раз. Максимальный штраф для юридических лиц составляет 50 тысяч рублей. Его Минтранс может взыскать, если у перевозчика на машине отсутствуют «шашечки» на борту машины, желтый фонарь на крыше или если он не выдает пассажирам чек или квитанцию. За те же нарушения частники должны платить десять тысяч рублей.

По словам директора некоммерческого партнерства «Лига такси» Булата Каримова, новые штрафы нанесут серьезный удар по частным перевозчикам; они просто не смогут выплачивать такие серьезные штрафы. Зачастую таксомоторный парк индивидуальных предпринимателей включает в себя одну-две машины. При этом президент Коллегии защиты автовладельцев Виктор Травин, полагает, что новый закон заставит перевозчиков уйти в тень.

В сентябре 2011 года в России был принят закон «О такси», основной целью которого было сокращение числа нелегальных извозчиков - они должны были либо примкнуть к крупным компаниям, либо получить регистрацию индивидуального предпринимателя. Этот закон вступил в силу в апреле текущего года.

В частности, он предусматривает серьезные штрафы за отсутствие фонаря на крыше, «шашечек» и информационных листков о стоимости услуг в салоне. Кроме того, он же предусматривает штрафы за оснащение машин атрибутикой такси без соответствующей лицензии. По данным департамента транспорта Москвы, в столице работают 17 тысяч легальных такси и около 50 тысяч с учетом «бомбил». Потребность города в легальных извозчиках оценивается в 55 тысяч.

Социальная составляющая проблемы также велика. В одном только Санкт-Петербурге от 80 до 90% рынка составляют нелегальные транспортные перевозки. «Бомбилы» - а сегодня это преимущественно выходцы из южных республик бывшего СССР, с трудом разговаривающие по-русски - ездят на старых автомобилях, нередко в аварийном состоянии. Это является одной из причин ДТП с участием таких «извозчиков». Очевидно, что это опасно и для здоровья и жизни пассажиров, считает Тихомиров. Не помогает это и честному бизнесу, тем службам такси, которые платят налоги и работают «по белому». Конкуренция с нелегалами убивает рынок такси, мешает нормальному развитию отрасли.

Сегодня рынок находится на той стадии развития, когда настало время для радикального улучшения качества сервиса, так как потребители становятся все искушеннее и требовательнее, растет их доход, а с ним и возможности. Поэтому, сегодня становится недостаточно продавать «хороший» товар по «хорошей» цене - это уже умеют если не все, то многие. Сервис - вот, что может стать долгосрочным преимуществом одной компании над другими.

Рынку такси присущи естественные свойства: водители выглядят непрофессионалами, неучтивыми. Сервисное обслуживание оставляет желать лучшего.

В данных условиях ведения бизнеса предприятия, оказывающие услуги такси, ведут себя следующим образом. Рассмотрим способы применения методов и технологий управления развитием бизнеса на примере конкретных организаций.

Такси «Лидер» (г. Челябинск) в 2008 году применила метод снижения издержек. Данная организация работает по принципу диспетчерской службы и использует для извоза приглашенных водителей с автомобилями. Снижение издержек производилось за счет уменьшения оплаты водителям за использование их труда и автомобиля. В результате примененной меры был сохранен спрос на услуги такси в период кризиса. При этом водители неохотно брались за такую работу, поскольку в результате выполнения заказов, ремонта и заправки автомобиля, потраченного на работу времени заработок был слишком низким. Результатом стал дефицит качественной услуги в организации. Снижение качества со временем послужило причиной уменьшения количества заказов. Таким образом, снижение себестоимости услуги имело отрицательный результат.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...