Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин «Техно-Мебель»
Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин «Техно-Мебель»
Страница 1

Анализ ассортимента магазина «Техно-Мебель»

Ассортимент товаров - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Формированием ассортимента в ИП «Морозова В.В.» занимаются управляющие отделом. Каждый управляющий уже давно работает в своем отделе, поэтому он знает, какой товар наиболее актуален. Следующей ступенью является подбор поставщиков, большие приоритеты отдаются тем поставщикам, у которых наиболее выгодные условия (более длительный срок отсрочки платежа, более широкий ассортимент). Например, поставщиками магазина «Техно-Мебель» являются фирмы, такие как: «EcMebel» и ООО «Фабрики Паоли Рус».

Формирование торгового ассортимента - это одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.

Исследуя структуру ассортимента ИП Морозова В.В., магазина «Техно-Мебель» видно, что основную часть ассортимента составляют следующие товарные группы:

ü гостиные;

ü мягкая мебель;

ü детская мебель;

ü мебель для кухни;

ü прихожие.

Данные группы содержат следующие составляющие:

1. Гостиные в себя включают:

- диваны;

- кресла;

- мягкая мебель;

- зеркала;

- столы журнальные;

- стенки;

- горки.

. Детская мебель:

- письменные столы;

- кровать двухъярусная;

- стулья;

- комоды;

- кровати;

- шкафы.

3. Мебель для кухни:

- кухонные гарнитуры;

- кухонные уголки;

- обеденные столы;

- стулья.

. Прихожие:

- тумбы для обуви;

- шкафы;

- стеллажи;

- скамьи;

- вешалки.

Целевая категория покупателей - это в основном уже сложившиеся семьи, возраст целевой аудитории от 25 до 55.

Для дальнейшего анализа будем рассматривать такую группу ассортимента, как гостиные.

Конкурентами данного магазина являются магазин «Универмаг», «Мебель», «Все для дома».

Табл. 6. Оценка показателей конкурентоспособности ИП Морозова В.В. магазина «Техно-Мебель».

Показатель

Оценка в баллах (по 5-балльной шкале)

Ассортимент товаров

4

Цены на товар

4

Качество товара

4

Культура обслуживания

5

Место расположения магазина

5

Интерьер магазина

4

Показатели, представленные в таблице 6, позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В магазине «Техно-Мебель» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Изучаемое предприятие выигрывает также и по таким показателям, как ассортимент товара и расположение магазина.

Основными текущими показателями работы любого торгового предприятия является величина розничного товарооборота (выручки) как основного источника прибыли, в котором увязаны между собой затраты и доходы торгового предприятия, взаимосвязь с ассортиментом.

При анализе розничного товарооборота, прежде всего, интересует его динамика, как в стоимостных показателях, так и относительных, путем определения темпов прироста к сравниваемому периоду. Причем расчет показателей введется как в действующих, так и сопоставимых ценах для исключения влияния фактора инфляции. Однако, как указывалось выше, анализ товарного ассортимента любого торгового предприятия начинается с таких количественных характеристик как его широта, глубина и степень обновления. Оптимизация предлагаемого ассортимента продукции дает дополнительный шанс на победу в конкурентной борьбе, то есть на основе данных базового периода необходимо определить, какой объем закупок в планируемом периоде товаров (х1,… хn) необходим для увеличения уровня выручки или прибыли на уровне, достигнутом предприятием в базовом периоде.

Проведение АВС-анализа для магазина «Техно-Мебель»

Формирование торгового ассортимента - это одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.

Для выявления наиболее предпочтительных групп товаров магазина «Техно-Мебель» проведем ABC и XYZ анализ.

АВС - анализ основан на исследовании структуры сбыта по критериям удельного веса той или иной товарной группы или товара в общем объеме сбыта, прибыли и покрытию затрат. Все продукты делят на три группы:

1. А - большой вклад в общий объем;

2. В-средний вклад;

. С - малый вклад.

Результаты представляются в виде накопленных частот продуктов и долей по сбыту (прибыли).

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Управление деятельностью объектов земельно-имущественного комплекса в условиях конкуренции (на примере ООО "Магда")
Введение По мере продвижения российской экономики к цивилизованным рыночным отношениям все острее становится проблема управления земельно-имущественными комплексами, которые представл ...

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...