Предложения по разработке ассортиментных стратегий торгового предприятия
Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Предложения по разработке ассортиментных стратегий торгового предприятия
Страница 1

ассортиментный розничный политика торговля

Работа с ассортиментом - это и наука, и искусство, метод «Поставим, посмотрим, как пойдет» часто приводит к негативным последствиям, особенно в небольших компаниях, не обладающих достаточными материальными и временными ресурсами для исправления ошибок. Принимать решения, опираясь на информацию от торговых представителей поставщиков и широкомасштабные рекламные кампании производителей, - «должно пойти, потому что везде идет», - тоже не всегда эффективно. Продажа полок (официальная или в форме бонусов, честно переданных руководству) может лишить магазин значительной части прибыли. А уж сотрудники, работающие в закупках «на свой интерес» часто наносят реальный ущерб интересам магазина: потери, которые магазин понесет, могут многократно превышать сумму полученных закупщиком процентов. Бывает, что попытки сделать сотрудников неподкупными приводят к тому, что закупщики просто становятся осторожнее или - теряют инициативу и отдают предпочтение проверенным решениям. Опыт успешных розничных предприятий убедительно свидетельствует о том, что проценты закупщику всё-таки нужно давать, - но не с закупок, а с продаж. Таким образом, можно заинтересовать менеджера по закупкам в росте товарооборота и прибыли магазина, а главное - в повышении внимания к потребностям покупателей.

Продажа мебели в наше время является достаточно выгодным бизнесом, который при правильной постановке дела может обеспечить своим владельцам колоссальную прибыль. Но при этом нельзя говорить о том, что любому предпринимателю, который занимается продажей мебели, изначально уготован коммерческий успех. Это своеобразная индустрия, которая изобилует сложностями самого различного уровня. И новичку на этом рынке очень сложно закрепиться, найти свою нишу и своих покупателей. Первое время его работа будет сопряжена с постоянными стрессами и непредвиденными ситуациями.

Мебель нельзя отнести к товарам первой необходимости. Кроме того, покупка мебели подразумевает под собой достаточно значительные затраты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди к подобной покупке относятся достаточно серьезно. Только единицы покупают мебель в первом же салоне или магазине. Подавляющее большинство покупателей перед непосредственной покупкой посещают сразу несколько салонов и магазинов. И дело тут не в выборе. Покупатель может в первом же магазине найти именно ту мебель, которая ему нужна, но он все равно продолжит поиски. Для чего? А для того, чтобы лишний раз удостовериться в своем выборе. Покупка мебели у человека всегда вызывает различные сомнения.

Особое место в ассортиментной политике занимает проблема поиска рационального соотношения товара, находящихся в различных стадиях жизненного цикла и одновременно присутствующих на рынке. Целью такого поиска является создание достаточно стабильных общих условий реализации товара и компенсации расходов на инновационные разработки, внедрение товара-новинок, а также поддержание товара, находящихся в стадии спада и ожидания возможного увеличения потребительского спроса в обозримой перспективе.

Для того что бы предприятие лучше функционировало необходимо регулярно совершенствовать и дополнять свой товарный ассортимент.

В подпункте три второй главы были проведены два анализа (АВС и XYZ анализ), при их совмещении оказались не заполнены некоторые из ячеек матрицы (AZ, BZ, CZ). Это связано с тем, что у предприятия «скромный» ассортимент предлагаемой продукции и не имеются в продаже, товары которые дополняли бы продаваемую мебель. Например, светильники для комодов и тумбочек, вазы для столов и многое другое.

Для того что бы как то расширить перечень предлагаемых товаров, по совершенствованию ассортимента магазина «Техно-Мебель» были внесены следующие предложения:

. Ячейки AZ, BZ и CZ можно заполнить по средствам пополнения ассортимента. Например, можно ввести в продажу следующие виды товаров:

Страницы: 1 2

Смотрите также

Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их ...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...